"Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru"

"Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Корыто вместо дороги": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru"
Все новости по теме: Трудная дорога к дому
Жители Острова из-за капитального ремонта остались без дороги к дому. Рабочие сняли старое покрытие и подушку до основания, привезли и высыпали на "зеленку" щебень и песок. И после этого исчезли в неизвестном направлении. Три месяца островчане живут без подъезда к дому, подхода к магазинам и аптеке, глубина получившейся вместо дороги ямы - больше полуметра. На место массовых неудобств островчан отправился корреспондент "Нового Калининграда.Ru".

Календарное лето близится к концу, в отличие от погодного, которое уже видимо окончательно сдалось на откуп прохладе, штормам и ливням. В это время капитальные ремонты должны торжественно завершаться перерезанием красных ленточек и выездами главы города на основные магистрали. Но, прямо говоря, не все дороги в Калининграде выглядят лучше, чем до начала ремонта. Хотя бы потому, что асфальт уже снят, а намека на закономерное продолжение эпопеи не видно. Такая история на Солнечном бульваре на Острове. 

Достаточно пройти чуть дальше "Виктории" со стороны цирка несколько десятков метров, чтобы уткнуться в случайно импровизированный бассейн, заполненный песком. Глубина - больше полуметра, рваные бетонные края, рыхлый песок со следами больших колес. Не нужно быть профессиональным сыщиком, чтобы понять, что дорога превратилась в большое корыто не вчера - песок завален мелким мусором. 

Кто-то спешит с работы, кто-то прогуливается по тротуару сверху - он в хорошем состоянии и  остался нетронутым. "Раскопали здесь давно, где-то в начале июля, или даже в июне. Уже точно не вспомним. Но вот приехали, сняли асфальт - и все. Не видно рабочих", - жалуются местные жители. Причем, если на машине в объезд до дворов добраться можно, то тем, кто хочет попасть в аптеку, магазины и кафе нужно уметь взбираться на полуметровую ступеньку вверх. Пожилым посетителям недорогой аптеки такая задача, вероятно, не по силам. 

"Сделали бы тут дорогу уже давно. Все лето маемся, а людям-то как плохо!", - вторят простым прохожим торговцы в палатках. Подвозить товар на небольшой торговый "пятачок", куда из многоэтажек буквально все идут то за хлебом, то за молоком, то за пивом, вообще невозможно. Подвозят, правда, по "зеленке" за палатками - там и жители проезжают на машинах прямо по бывшей зеленой зоне. Теперь зеленой ее назвать можно с большой натяжкой. Впрочем, начали это далеко не островчане: раскопав улицу сверхпорядочный подрядчик вывалил кучи щебня и песка на траву за палатки. Возле них жители и проложили народную тропу. 

Само же корыто когда идет дождь - заливает водой, и получается большой грязный бассейн. Местные говорят, что нетрезвая молодежь однажды наперегонки плавала в этой грязи. Достойная фаза ремонтируемой дороги, ничего не скажешь. "Я работал раньше сам на дорогах - знаете такое предприятие "Россбан"? Как может предприятие позволить себе так поступить! Там навалены кучи материала, здесь все сняли и оставили. Как так можно? Неужели надо приехать сюда губернатору, чтобы что-то зашевелилось?", - возмущается прохожий Георгий Николаевич.  

Впрочем,как показывает практика, достаточно приехать главе города Александру Ярошуку. Например, на улице Можайской именно с его приезда и начался "волшебный пендель" ремонтному процессу. К слову сказать, обе улицы ремонтируются в рамках одной программы по капитальному ремонту - "Новые дороги городов России". И подрядчик, выигравший конкурс и по Можайской, и по Солнечному бульвару - один. Это ООО "Комплексстрой". И в обоих случаях сумма штрафных санкций приблизилась к половине суммы контракта. Солнечный бульвар был отторгован за 3,8 млн рублей, а санкций уже начисленоо на 2 млн, пояснили корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" в МКУ "Городское дорожное строительство и ремонт" - предприятии-заказчике. "Срок контракта, не хотелось бы вас шокировать, истек в январе", - отметили в "ГДСР". 

Понятное дело, что в январе завершить ремонт никто не смог бы - это, мягко говоря, не самое подходящее время в году для капитального ремонта дорожной сети. Но почему-то другие подрядные организации перенесли эти крайние сроки, а при выставлении штрафных санкций произвели какие-то телодвижения, чтобы больше им заказы не влетали "в копеечку". "Комплексстрой" же, помнится, еще в июле пояснял, что техники не хватило, пришлось привлекать субподрядчика, на что очень эмоционально отреагировал глава города. Вероятно, без второго эмоционального реагирования Александра Ярошука движение на Солнечный бульвар не придет. 

Текст, фото - Наталья Калугина.

P.s. Этот материал был подготовлен к выходу накануне наступившей непогоды и задержался из-за сбора информации о подрядной организации. Редакция "Нового Калининграда.Ru" надеется, что Солнечный бульвар не утонул окончательно в дождевых водах, а нетрезвые молодые люди купаниям в этом бассейне предпочитают иной досуг. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.