Традиционно в период продолжительных майских праздников в Калининградской области начинается так называемый высокий туристический сезон. В этом году его успех будет зависеть не только от погоды, но и от оперативности строителей, занимающихся ремонтом дорог в областном центре и реконструкцией «Храброво». Накануне его старта о сложностях и оптимистических ожиданиях от летних месяцев «Новый Калининград.Ru» поговорил с главой министерства культуры и туризма региона Андреем Ермаком.
— Прежде чем говорить о том, что ожидает туристическую отрасль в ближайшие четыре «жарких» месяца, стоит оценить ее нынешнее состояние. Как министерство и игроки туристического рынка оценивают итоги прошедшего «межсезонья»?
—Андрей Виноградов, владелец нескольких гостиниц в регионе, писал о падении, провале прошедшего межсезонья. Но не все так однозначно. Стоит поискать причины в собственной
— В чем заключается этот позитив?
— В той статистике по заполняемости номеров, которые предоставили сами отельеры. Ее я не сам придумал, конечно. Были направлены официальные запросы, на которые получены ответы. Гостиница «Русь», например, загрузка в 27%. Это самый низкий показатель по Светлогорску. Гостиница «Универсал» — 50%. Несколько отелей «Элиза Зеркау» в Зеленоградске — 55%. По Калининграду тоже на уровне 50%. Это очень высокий показатель для межсезонья. Поэтому говорить о том, что однозначно все имели провал по загрузке, нельзя. Да, может быть, у маленьких отелей, у которых нет возможности диверсифицировать свое предложение, есть проблемы. Значит, им нужно активнее рекламироваться, в тех же социальных сетях. Другие отели выравнивают свои позиции за счет
— В межсезонье прошло несколько новых массовых мероприятий, в том числе и в Светлогорске. По отзывам посетителей, они были неудачными и, скорее всего, в таком формате вряд ли будут интересны жителям области и туристам. Как министерство оценивает этот опыт?
— Были те, которые себя хорошо зарекомендовали, но это традиционные. Тот же «Фестиваль зимних напитков». Мне кажется, что из этого можно сделать неплохой брэнд в дальнейшем. Сами концертные программы, которые были в учреждениях культуры, тоже были достаточно интересными. Особенно в этой связи программы Кафедрального собора или филармонии. Традиционно хорошо проявил себя День длинной колбасы и День селедки. В этом году можно отметить как позитивный пример, что организаторы учли критику, когда их обвиняли в том, что там только шашлык и пиво. В этом году этой критики явно быть не должно, действительно был упор на рыбные блюда. Селедки было много, и она была во всех видах.
Не получились, на мой взгляд, два мероприятия в Светлогорске — это День корюшки и Масленица. С моей точки зрения, неправильно были выбраны участники, отвечавшие за гастрономическую составляющую.
— Нередко можно от туристов услышать мнение, что Калининграду и региону в целом не хватает гостиниц определенного класса, особенно в июле—августе. В этом высоком сезоне планируется ли открытие новых отелей?
— Насколько мне известно, совсем новых, о которых раньше ничего не знали, — нет. Из тех, которые строятся сейчас, это «Кристалл хаус». Мы видим, что у него уже появилась вывеска, что там идет благоустройство. Есть информация, что они должны
— Этот сезон будет непростой, особенно для калининградских туроператоров, которые занимаются продажей и реализацией экскурсий по городу. Одновременно будут ремонтироваться три моста, 5 крупных магистралей. Как они, по вашей информации, собираются выходить из этого положения?
— У нас будет в ближайшее время совещание с туроператорами. Будем как раз обсуждать вот эти вот аспекты, связанные с логистикой. Будем также договариваться о едином выставочном стенде от Калининградской области. Есть предложение по новому формату. Участие операторов в ряде событий, таких, например, как «Amberfest». Оно состоится после майских праздников. Пройдет культурный форум в Рязани, и по его итогам министерство хотело бы собрать туроператоров, обсудив за две недели до летнего сезона наиболее важные его трудности, перспективы.
В курсе этих особенностей и специалисты АТОР («Ассоциация туроператоров России» — прим.«Нового Калининграда.Ru»).Они приезжали недавно и оценивали наши маршруты. Они говорили также о том, что туристическая отрасль очень технологична. Маржинальность в ней очень маленькая, и туроператору очень важны и временные параметры, расстояния, расход топлива. За счет оптимизации издержек определяются ресурсы, где можно сэкономить. В принципе, за счет этого продукт и формируется. В целом они высоко оценили предложенные маршруты. Единственное, они отметили два момента, над которыми еще стоит работать. Это,
Рассчитываем, что туроператоры, зная ситуацию с логистикой, заранее подготовятся и внесут изменения в уже сложившиеся городские классические экскурсионные маршруты, смогут использовать «в плюс» для себя даже такую непростую ситуацию.
— Все это может отразиться на туристах в майские праздники?
— Вполне. В эти майские мы увидим в тестовом режиме то, что будет происходить летом. Да, мы на четвертом месте по бронированию на майские праздники,
По данным сервиса бронирования отелей booking.сom, с 29 апреля по 1 мая были забронированы в Калининграде 82% номеров, в Зеленоградске — 69%, Светлогорске — 64%.
впереди нас только— Какую информацию дают отельеры по майским праздникам?
— Они пока ничего не сообщают. Есть данные того же «Турстата», но к этой информации нужно относиться внимательно. Бронирование — это всего лишь заявка. Какой будет заполняемость отелей, участники рынка смогут сказать только по факту, по окончанию периода майских выходных. В среднем сейчас уровень бронирования 50–55%. В самом Калининграде повыше, на побережье ниже. Уверен, что она изменится в «плюс», потому что решение о поездке в Калининград туристы могут принимать спонтанно и на сервисах по бронированию отелей оно не отражается.
Риск связан со стоимостью авиабилетов.
Улучшат ситуацию и создадут дополнительные возможности для туристов новые рейсы. «S7» и «Саратовские авиалинии» открывают новые рейсы из
— Каков порядок цифр затрат бюджета на подготовку пляжной инфраструктуры к новому сезону? Прошли конкурсы среди муниципалитетов?
— Поясните по Янтарному. Были планы получить статус «Голубого флага» на участок пляжа большей протяженности. Этого удалось добиться?
— Насколько мне известно, такие планы были. Но пока власти Янтарного подтвердили статус для участка в 350 метров, как в прошлом году. Они хотят масштабировать этот опыт на большую территорию и уже повторно обращаться в организацию, которая занимается классификацией пляжей.
Плюс у нас Зеленоградский городской округ планирует сделать пляж высокого экологического стандарта в районе Лесного. Правда, они не хотят заявляться на «Голубой флаг».
— Не раз в СМИ, на профильных туристических порталах публиковалась афиша мероприятий на предстоящий высокий сезон. Сейчас вы можете сказать о
— Все идет по плану. И дальше хотим летом привлекать туристов через интересные события. Одно из первых мероприятий, «пробивных», работающих на продвижение региона — это форум блогеров
—
— Да,
Потом, представители проекта «Пора валить». Эффект от их приезда, самое интересное, можно легко посчитать. Там видно количество постов, перепостов, ссылок, просмотров. Есть у меня, например, опыт общения с такими блогерами. Один из них переслал видеоролик, у которого было 304 тысячи просмотров, и соответствующее количество лайков. И этот способ продвижения сравнительно недорог по сравнению с традиционными рекламными носителями. Например, с тем же баннером на подъезде к аэропорту «Шереметьево». Он стоит сумасшедших денег, количество зрительных контактов может быть огромное, но эффекта, конверсии в туры, в билеты, в поездки мало. Трудно посчитать. Здесь по крайней мере есть цифры, и люди «залипают» на несколько минут на красивых видеороликах о Калининградской области на своих любимых
— В целом на какой эффект рассчитываете от этого события, и от других мероприятий министерства по увеличению турпотока по этому году?
— Думаем, что
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter