2 июня в Калининград по приглашению регионального министерства культуры и туризма приедут 50 блогеров. «Новый Калининград.Ru» выяснил, действительно ли важно, каким увидят регион люди, ежедневно имеющие миллионную аудиторию на YouTube и в Instagram*, и в какую сумму региональному бюджету обойдется завтрак блогеров с врио губернатора.
Как перестать бояться блог-туров ?
К блогерам в любом городе относятся с недоверием. Уже и «Живой журнал» не вполне «живой», и те, прежние «послы ЖЖ», собиравшие блогерские тусовки по разным городам, стали бородатыми мужчинами с собственными рекламными агентствами и телеканалами в активах. Но
Визит блогера, который может оставить о твоем городе негативный отзыв, для многих равносилен удару по локальному патриотизму: вот приедет в город блогер Варламов — а потом ещё три дня будут обсуждать в интернете твои родные хрущевки, знакомые тебе с детства выбоины на тротуаре и отсутствие пандуса у магазина. В Калининград в июне приезжает не один блогер, а сразу 50. С позиции патриотов города — это большой риск.
«Долбодятел сей блогер… Я вот не пойму одного — почему мнение москвача, пришельца — выдается за исходный код… Да, нынешняя власть узаложила город в хлам, да — застройка — судороги и ***** [коллапс]… Но!Скверы-то причем? И вообще — что, в Москвабаде не осталосьхрущевок-брежневок ?» — таков типичный эмоциональный комментарий к посту Ильи Варламова, посетившего Калининград в декабре и оставившего некомплиментарные отзывы о нем. Абсолютно схожие комментарии можно найти к постам Варламова про другие города России, в которых он бывал.
«Плохой Кенигсберг»: Илья Варламов написал пост о недостатках Калининграда
Варламов — блогер № 1 в рунете, претендующий на статус СМИ, — имеет довольно неоднозначные отношения с властью. В своих постах о городах России он активно критикует местных руководителей, ответственных за городское хозяйство — в результате после каждого визита непременно получает обвинения о том, что ему «губернатор заказал мэра» или наоборот. Таким образом, понимая Варламова как инструмент влияния, и власть, и медиа, и даже комментаторы на городских сайтах уже давно институционализировали блогеров. Может быть, сами того не желая. Блогеры сегодня — это активно используемый медийный инструмент и в политике, и в экономике, и в культуре. Вопрос — насколько эффективный?
«Я удивляюсь, что тут такого?! — переспрашивает бывший директор по маркетингу
Можно ли вообще «продать» регион с помощью блогеров?
Формат продвижения региона, за который ухватились калининградские власти, не нов.
«ИКЕЯ» водит блогеров по опустевшим ночным торговым залам между «Сольста» и «Фэрьгладами» (смотрите, какой милый «Тролльфьорд»!). «Транснефть» показывает блогерам нефтехранилища и катает на теплоходах по великим рекам, куда она выпускает мальков редких рыб в рамках своей экологической программы. «Макдоналдс» открывает для блогеров свою кухню — хотя что может быть более открытым? Мобильные операторы взяли за традицию возить блогеров в
По сути, продвижение бренда региона ничем не отличается от продвижения крупного коммерческого бренда.
Куратор курса «Маркетинг и
«Это совсем не разовое мероприятие, — уверяет врио министра культуры и туризма региона Андрей Ермак. — Его мы хотим сделать ежегодным. В этом году точно еще будет
Почему в Калининград позвали блогеров именно с YouTube и Instagram*?
Как правило, современные блогеры присутствуют сразу на нескольких площадках: во «ВКонтакте», в Facebook**, на YouTube, в Instagram*. Часто при подсчетах аудитории блогера статистика выдает совокупное число пользователей, забывая о том, что аудитория тоже может мигрировать с одной площадки на другую. Иными словами, если на YouTube у блогера 5 млн подписчиков, во «ВКонтакте» — 1 млн, а в Instagram* — 4 млн, то совокупная его аудитория не обязательно будет равна 10 млн подписчиков.
Тем не менее именно
Руководитель Центра территориального маркетинга Константин Гаранин, ранее работавший в нескольких регионах над выработкой их маркетинговой концепции, в целом одобряет стратегию продвижения региона через блогеров: «Если у региона задача стоит развивать гастротуризм, и они привлекают кулинарных блогеров, то это вполне адекватно. Если медицинский туризм — тоже вполне работает. Поэтому надо плясать все же от конкретных целей и по отношению к ним уже оценивать». Однако сам Гаранин, посетивший с «разведывательными» целями Калининградскую область на майских праздниках, говорит о том, что ему неизвестно о конкретных планах калининградского правительства по развитию туризма.
Врио министра культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак
«С целевой аудиторией ситуация
Еще одна аудитория, на которую «нацелился» Калининград, — это семейные туристы. «Многие решения принимаются спонтанно, когда люди могут приехать только на выходные. Вдобавок дети сейчас сдают ЕГЭ, экзамены. Нужно быстро принять решение — город, страну, на случай если ребенок поступит или не поступит. Родители в целом будут принимать решение уже после этой нервотрепки», — объясняет Ермак.
Люди, путешествующие семьей, с детьми, черпают информацию из социальных сетей, уверены в калининградском минкульттуризма. При этом регион потенциальным туристам Ермак планирует именно показывать — для себя он уже решил, что люди перестали читать длинные тексты и получают больше эмоций из визуального контента. Поэтому в
Андрей Пуртов из Британской Высшей Школы Дизайна согласен с Ермаком: «Какую бы аудиторию и вид туризма мы ни взяли — и на YouTube, и в Instagram* можно найти возможности для продвижения и подходящих блогеров. Туризм — это впечатления, а впечатления мы на 80% получаем через органы зрения, через визуальные образы».
Главная проблема, которую необходимо будет решить организаторам
«Всегда стоит помнить о том, что вы делаете мероприятие для блогеров, но подразумеваете, что эти блогеры расскажут о нём своим подписчикам, — объясняет гендиректор сибирского рекламного агентства „Коперник“ Антон Дымченко, в портфолио которого несколько тысяч
Вид на остров Канта с маяка на комплексе «Рыбная деревня»
В этом случае очень важна будет программа
Сколько это будет стоить?
Подготовкой программы мероприятия в Калининграде будут заниматься люди, которые имеют опыт организации
Правда, логистику
Теперь пермская «Инновация 24» должна будет обеспечить транспорт и комфортное проживание в калининградских отелях пятидесяти участникам
Средняя стоимость размещения одного человека, например, в калининградском отеле «Ибис» составляет 6600 рублей за две ночи, авиабилет
Из бюджета Калининградской области «Инновация 24» получит по конкурсу 1 млн 137 тысяч рублей.
Здесь, в Калининграде, блогеров разделят на несколько групп, для каждой из которых устроят свою развлекательную программу, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в минкульттуризма. Некоторые участники — включая Олега Бармина и Стаса Давыдова из проекта «This Is Хорошо» — проведут
С отъездом последнего участника из Калининграда
Работа
Почему к пиару региона нельзя привлечь местных блогеров?
В планах калининградского
Чем помогут Алиханову на выборах не имеющие к региону отношения блогеры, тоже не очень понятно — разве что увеличат его и без того мощную медийность: за последние полгода Алиханов раздал федеральным изданиям больше интервью, чем провел встреч с местными журналистами. Ему не привыкать ориентироваться на федеральную аудиторию.
Впрочем, работа с блогерами — не калининградская выдумка. После выступления лидера русскоязычной блогосферы Александры Балковской (псевдоним — Саша Спилберг, 5 млн подписчиков канала на YouTube), можно утвердительно говорить о том, что институционализация блогеров совершена окончательно — в администрации президента, как сообщает «Коммерсантъ», появится отдельный чиновник, отвечающий за координацию контактов региональных властей с блогерами и лидерами социальных сетей. Как минимум один из участников
В регионах тоже пытаются взаимодействовать с блогерами, несмотря на пренебрежительное отношение к ним со стороны местных СМИ. Здесь есть и позитивные примеры — как в Татарстане, где уже несколько лет активно работают с «нетрадиционными медиа», и негативные — как в Перми.
Коллега Алиханова — врио губернатора Пермского края
Почему калининградские власти не привлекают местных блогеров для решения масштабных задач, объясняет Олег Бармин. По его мнению, дело здесь в недостаточной их эффективности: «Я слышал, что местные блогеры ворчат о том, что с ними не работают. Но здесь нужны те люди, у которых огромные охваты! Нужны звезды, чтобы в результате
Несмотря на активность калининградской медийной и околомедийной общественности в «Фейсбуке**», блогеровВидимо, с подачи Ермака Антон Алиханов знакомился с представителями новых медиа — правда, не с блогерами, а с администраторами калининградских пабликов в соцсетях. Встреча прошла, как принято говорить, в непринужденной дружеской обстановке — в одном из городских пабов. Однако особого резонанса в социальных сетях встреча не вызвала.топ-уровня среди них нет, подтверждает Андрей Ермак: «У местных жителей, начинающих блогеров нет такого охвата. Если честно, я не знаю, кто пишет о путешествиях из наших, калининградских блогеров. Если они есть, то их мало или я их не знаю».
Больше к местным блогерам врио губернатора не обращался.
Как измерить эффективность блог-тура ?
Главный вопрос, который должны в итоге задать заказчики
Бывший директор по маркетингу «ЖЖ», сам организатор множества
Андрей Ермак: к концу года ожидаем прирост турпотока в 20%
Маркетолог Андрей Пуртов более конкретен и перечисляет показатели эффективности, которые должны продемонстрировать рост после
Однако ответ врио министра туризма области Андрея Ермака на вопрос о том, как в правительстве будут оценивать эффективность
«Все исходящие материалы, тексты будем смотреть анализировать, — объясняет врио министра туризма. — Нужно сделать репрезентативную выборку
Из таких — чрезвычайно расплывчатых — оценок постов блогеров в министерстве собираются делать выводы о туристических направлениях в регионе, в которые необходимо инвестировать бюджетные деньги. О том, что методики подсчета эффективности постов в соцсетях уже есть и их не нужно создавать дополнительно — об этом говорят профессионалы — врио министра туризма Калининградской области умалчивает.
Национальный парк «Куршская коса»
Между тем Калининградская область — крайне интересный для развития туризма регион. Сам турбизнес тоже считает область перспективной — именно в Калининграде прошел Первый съезд туристических информационных центров из всех регионов России в прошлом году. По мнению «территориального маркетолога» Андрея Пуртова, в Калининграде можно развивать оздоровительный,
Однако Андрей Ермак осторожно обходит стороной вопрос о том, обращались ли чиновники к специалистам по территориальному маркетингу уровня Пуртова или Гаранина, чтобы составить стратегию развития туристического кластера региона с их помощью. Программу развития туристической сферы Калининградской области сейчас строят, кажется, на эмоциях.
«Как будем оценивать? — удивляется Андрей Ермак вопросу об оценке эффективности
К 2020 году Калининградская область по планам должна принимать до 5 млн туристов ежегодно.
Текст — Александр Жиров, Станислав Пахотин. Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
* Instagram — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ
** Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter