Как добраться до России: можно ли улететь из Калининграда по льготным тарифам

Все новости по теме: Авиаперевозки
Как добраться до России: можно ли улететь из Калининграда по льготным тарифам

Уже которое лето подряд жители Калининградской области жалуются на то, что летом цены на авиабилеты достигают заоблачных высот, недоступных простому смертному. «Новый Калининград.Ru» выяснял, остались ли в продаже авиабилеты по льготным субсидируемым тарифам — единственный шанс для калининградца со средним достатком связаться с «большой землёй».

В субботу вечером позвонила знакомая, рассказала, что в её семье случилось горе, нужно срочно вылетать в Санкт-Петербург, оттуда ехать дальше в Карелию, чтобы успеть проститься с близким человеком. Знакомая — женщина в возрасте, не очень хорошо разбирается в современных технологиях. «На воскресный поезд до Питера я не успеваю — заграничный паспорт у меня, конечно, есть, но шенгенской визы нет. А упрощенный проездной билет по железной дороге оформляют за сутки. Следующий поезд — только во вторник, приходит в Санкт-Петербург утром в среду. Это уже поздно. Наверное, надо брать билет на самолёт, ведь есть же льготные перевозки», — обратилась она ко мне. Однако помочь я ей особо не смогла — на понедельник билет на самолет до Санкт-Петербурга можно было купить минимум за 12 тысяч рублей, субсидируемых билетов в специальном разделе сайта «Аэрофлота» в продаже не было. Удалось найти билет чуть подешевле на сайте «Уральских авиалиний».

«В нашей области всегда нужно быть готовым к несчастью и иметь в запасе хотя бы тысяч 20 на тот случай, если вдруг срочно понадобится ехать на похороны в другой город России, — горько констатировала знакомая. — Или придется прощаться с близкими людьми по скайпу или вайберу».

Эта непростая история заставила нас проанализировать ситуацию с субсидируемыми билетами в Калининград — выяснить, есть ли они еще в продаже и на какие даты.

Правительство РФ субсидирует авиаперевозки по маршрутам «Калининград — Москва», «Калининград — Санкт-Петербург» в обоих направлениях. Период действия льгот — с 15 мая по 15 октября. Количество билетов обычно ограничено — зависит от суммы, которую выделяет на эти цели федеральный бюджет. Впрочем, в прошлом году сумма не была полностью использована, а авиабилетов в продаже не было.

Тариф по маршруту «Калининград — Москва» составляет 3800 рублей в одном направлении (7600 туда-обратно), по маршруту «Калининград — Санкт-Петербург» — 3500 рублей в одном направлении (7000 туда-обратно). Для детей до 12 лет предусмотрена скидка 25%, таксы и сборы не применяются. Билеты могут приобрести все граждане РФ.

Ссылка для поиска льготных авиабилетов на сайте «Аэрофлота»: https://www.aeroflot.ru/social/search

С 2017 году продажи субсидируемых билетов у самого крупного авиаперевозчика «Аэрофлота» стартовали 12 мая — за три дня до старта самих полётов. На сайте авиакомпании появился специальный раздел, в котором можно было приобрести билеты через интернет — раньше купить субсидируемый билет можно было только в офисе авиакомпании или авиакассах. По всей видимости, значительная часть льготных билетов была выкуплена в начале лета, когда жители начали планировать свои отпуска.

На сайте «Аэрофлота» на ближайшие три недели нет авиабилетов по льготному тарифу в Москву — остался только единичный вариант на 9 августа на один рейс, который улетает из Калининграда в 18:30. Цены на билеты на другие даты начинаются от 8253 рублей. На 10 августа билет можно купить за 14 тысяч, на 12 — за 11503. Однако, начиная с 23 августа, билеты становятся более доступными, а с 28 августа особых проблем с покупкой билетов нет. В обратном направлении «Москва-Калининград» ситуация получше. На ближайшие две недели льготные билеты на сайте «Аэрофлота» есть только на 10 августа, в остальные дни минимальная стоимость авиаперевозки колеблется от 5610 руб. до 10003 руб. С 16 августа льготные авиабилеты из Москвы в Калининград можно купить свободно.

2017-07-31_11-09-59.jpg

На сайте «Аэрофлота» можно найти субсидируемые авиабилеты в Санкт-Петербург на 9 августа, на 10 августа — из Санкт-Петербурга. Начиная с 16 августа, льготные билеты в северную столицу — в свободной продаже. Аналогичная ситуация с обратным маршрутом — субсидируемые билеты можно купить на рейсы, которые вылетают после 24 августа (есть еще два дня 15 и 16 августа, льготные билеты на которые еще остались). На остальные даты минимальная стоимость авиабилета колеблется от 5904 рублей до 12574 рублей.

2017-07-31_11-05-52.jpg

На сайте авиакомпании S7 найти билеты по льготным тарифам не удалось вовсе, хотя судя по ссылке на сайте возможность такая имелась. Минимальная стоимость билета в одном направлении до Москвы — 4700 рублей без сборов и такс. Вместе с ними — 6300 рублей, итого — 12600 за перелет «туда-обратно». В Санкт-Петербург можно улететь за 3800 — но это без сборов.

«Ютэйр» также дает возможность купить субсидируемые билеты через сайт, но их судя по всему просто не осталось — нам удалось найти лишь по одному билету в Москву и обратно по 3800 руб.

2017-07-31_11-01-29.jpg

Минимальная стоимость билета из Калининграда в Москву у «Уральских авиалиний» на начало августа — 5760 рублей. Однако если вам нужно лететь срочно завтра-послезавтра, билет будет стоить 16000 рублей. Стоимость авиаперелета в обратном направлении также нельзя назвать бюджетной — от 6760 рублей. Более-менее божеские цены на перевозки начинаются ближе к концу августа — 4750 туда и 4000 обратно. Впрочем, на 25 августа нам удалось найти 2 билета по маршруту «Москва-Калининград» за 3550 — это даже дешевле субсидируемого тарифа. В направлении северной столицы ситуация примерно такая же — минимальные цены на билеты в Санкт-Петербург начинаются от 5150 руб, в обратном направлении — от 4650 руб.

2017-07-31_11-08-54.jpg

Если вы соберетесь покинуть Калининград на поезде, то самый бюджетный вариант — плацкарт в поезде на «Санкт-Петербург», который ходит через день, — от 2726 рублей, купе — от 4051 рубля. Москва традиционно дороже — в купе «Янтаря» билет стоит 5083, в плацкартный вагон — от 3867 рублей. Купе в поезде № 148 — 4732 рубля.

Отсутствию субсидируемых билетов удивляться не стоит — в этом году уже к середине июля большая часть средств, выделенных на субсидию летающим в Калининград авиаперевозчикам была потрачена. По словам Дятловой, к 14 июля было выбрано 73,7% средств — в два раза больше, чем годом ранее. Впрочем, и денег в этом году на субсидирование перевозок в Калининградскую область выделено меньше, чем год назад — 370 млн рублей против 462,6 млн рублей в 2016 году. Региональные власти еще в середине июля обратились в Росавиацию с просьбой увеличить субсидию, и пообещали, что льготная программа не закончится раньше 15 октября, как это, к примеру, было в 2014 году.

Разговоры о том, что калининградцам авиабилеты будут субсидироваться дополнительно в зависимости от регистрации по месту жительства (как это работает, к примеру, для некоторых категорий на Дальнем Востоке), остались только разговорами — врио губернатора Антон Алиханов заинтересовался этой идеей, но дальше дело пока не пошло. Расширение программы субсидирования на еще пять городов, про которые говорил в начале июня премьер-министр Дмитрий Медведев, на практике не реализовано.

Умудренные опытом жители Калининградской области покупают субсидируемые билеты заранее, в середине мая, когда стартуют продажи. Но всё же лучше держать по запас на черный день кругленькую сумму, чтобы в случае острой необходимости можно было срочно уехать в «большую Россию».

Текст — Оксана Майтакова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.