ФАС усмотрела в отмене нескольких поездов нарушение закона о конкуренции (дополнено)

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Проверки
Региональное управление ФАС России в отношении ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» возбудило дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе антимонопольного ведомства, граждане пожаловались на пригородную компанию из-за отмены нескольких поездов.

По данным КУФАС, жители поселка Куликово Зеленоградского района обратились в антимонопольную службу, сообщив, что ОАО «КППК» отменило вечерние пригородные пассажирские поезда, проходящие через остановочный пункт Куликово, и исключило из расписания утреннюю электричку, следующую по маршруту Калининград — Светлогорск.

По мнению сотрудников КУФАС, в этих действиях компании содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Этой статьей запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых ущемляются интересы других лиц.

«Мы внимательно изучили информацию, предоставленную нам пригородной пассажирской компанией о средней численности пассажиров на интересующих нас маршрутах электропоездов, убытках компании. Известно, что по итогам 2011 года региональным бюджетом компенсировано „Калининградской пригородной пассажирской компании“ 5 млн рублей. Компания оказывает гражданам услуги в сфере железнодорожных перевозок как субъект естественных монополий, и, согласно требованиям антимонопольного законодательства, она обязана предоставлять услуги без каких-либо дискриминационных условий», — отметила руководитель калининградского УФАС Ольга Боброва.

В то же время, в пресс-службе ОАО «КППК» пояснили, что вечерние электрички назначались на весенне-летний период и были отменены с 26 сентября 2011 года по завершении дачного сезона. «Стоит отметить, что практика отмены «дачных» поездов существует в пригородном сообщении с 2009 года. Назначение и отмена пригородных поездов на этом направлении в установленном порядке согласовывалось с заказчиком пригородных перевозок – правительством Калининградской области», - сообщили в пассажирской компании. При этом в «КППК» заметили, что в межсезонный период количество пассажиров, пользующихся услугами пригородных поездов, «является предельно минимальным». Согласно данным учета пассажиров, в январе 2012 года пассажиропоток на Куликово составил 24 пассажира, то есть менее одного пассажира в день.

Кроме того, по данным компании, «ссылка на заявления жителей поселка Куликово об отмене утреннего электропоезда не соответствует действительности». Утренние пригородные электропоезда № 6900, сообщением Пионерский курорт — Калининград, № 6902 Светлогорск-2 — Калининград имеют остановку в Куликово, утренние электропоезда в направлении Калининград-Светлогорск №№ 6901, 6903 так же останавливаются на этой станции. Планируется в марте 2012 года назначить вечерний электропоезд, который будет курсировать по маршруту Калининград — Светлогорск-2 через Зеленоградск и обратно, пояснили в «КППК». 

Напомним, ранее ОАО «КППК» говорило об убытках в 326,7 млн рублей в год, позже, по словам руководства компании, сумму убытков удалось сократить до 291 млн рублей. В октябре 2011 года министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов говорил, что в бюджете Калининградской области на компенсацию убытков «КППК» за 2011 год заложено пока только 5 млн рублей, а на 2012 год — 50 млн.

В феврале 2012 года губернатор области Николай Цуканов заявил, что в регионе создана рабочая группа, которая анализирует, действительно ли убытки от пригородного железнодорожного сообщения составляют порядка 290 млн в год. «Убытки 290 млн рублей нужно еще аргументировать, доказать и обосновать. Мы считаем, что таких цифр нет, сейчас создана рабочая группа, она работает», — сказал губернатор на вопрос, будет ли бюджет компенсировать убытки ОАО «КППК»

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.