Студия Копылова: инфраструктура и стадион к ЧМ-2018 обойдутся в 45 миллиардов

Олег Копылов. Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018

По словам архитектора Олега Копылова, руководителя «Студии архитектуры», выигравшей торги на разработку концепции развития Острова к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года, инфраструктурные затраты на возведение стадиона и мостов могут составить 45 млрд рублей. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом Копылов сообщил на международной конференции «Калининград-2018», проходящей в пятницу.

Копылов отметил, что задачей «Студии архитектуры» было определить стоимость строительства разных вариантов расположения стадиона.

«Мы разработали два варианта строительства — приближенный к новой эстакаде и удаленный от нее. Более удаленный — это как раз вариант, представленный в заявочной книге FIFA, — сообщил Копылов. — Если строить на более удаленном участке от эстакады, то площадь — 170 га, 7 км набережных с двух сторон, подсыпка грунта 2,5 метра, инженерная инфраструктура, сети, дороги, итого это получается порядка 45 миллиардов, в том числе 12 миллиардов — строительство стадиона».

По словам Копылова, стоимость строительства стадиона возрастает на 2 млрд рублей из-за геологических особенностей грунтов Острова, которые потребуют подсыпки и могут потребовать забивки свай. К тому же при «более удаленном варианте» требуется строительство еще одного эстакадного моста через Преголю с ул. Дзержинского до Московского проспекта, чтобы обеспечить доступность стадиона.

«В том варианте, который ближе к городу, площадь освоения всего 70 га, стоимость стадиона примерно такая же, но суммарная стоимость работ 35–37 млрд, на 12 млрд дешевле», — сообщил архитектор. По его словам, правительство должно само выбрать вариант. Однако Копылов высказал мнение, что вариант доступности — самый главный.

«В Париже стадион хотели построить далеко за городом, но в итоге построили в пригороде Сен-Дени, потому что люди идут от метро, общественного транспорта пешком. Может быть, только каждый пятый приезжает на машине. Поэтому если унести стадион далеко от центра города, то мы создадим искусственно транспортный коллапс. Представьте, что будет в городе, если 20 тысяч машин поедут», — сказал Копылов.

Он добавил, что аргументация при выборе варианта должна быть определена правительством области. «В конце концов, всего 6 лет осталось — это мало, надо уже начинать проектировать», — отметил архитектор.

По словам Копылова, все предложенные «Студией архитектуры» варианты предусматривают строительство съездов с существующей второй эстакады. «Она сейчас индифферентна по отношению к жилой застройке на Острове — мы не можем ни приехать, ни уехать, ни спуститься. И для стадиона нужны съезды. Однозначно они должны быть построены при любом раскладе. Но вот строительство еще одной эстакады обойдется в 4–5 миллиарда рублей. Это очень серьезные средства», — сказал архитектор.

Также предполагается строительство 5 пешеходных мостов — двух на Остров Канта со стороны СК «Юность», двух с Московского проспекта и один с ул. Дзержинского на Остров. «Их сооружение менее дорогостоящее, но они нужны», — отметил Копылов.

Напомним, архитектурная мастерская Копылова в ноябре 2011 года оказалась единственным участником аукциона на право разработать концепцию и получила контракт по максимальной цене в 490 тыс рублей. Согласно техническому заданию, работы должны были быть выполнены в сжатые сроки — не позднее 20 декабря 2011 года.

Ранее вице-премьер Роман Скорый сообщал, что строительство стадиона может обойтись в 9 млрд рублей. «Средняя цена одного посадочного места составляет от 4 до 5 тысяч евро. Наш стадион рассчитан на 45 тысяч 15 мест. При умножении стоимости одного посадочного места на общее количество мест получается порядка 9 млрд рублей», — объяснил эту сумму Роман Скорый в интервью «Новому Калининграду.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.