Глава КППК: правительство области в два раза сократило число пригородных поездов

Глава КППК: правительство области в два раза сократило число пригородных поездов

Директор «Калининградской пригородной пассажирской компании» Виталий Муравьев на пресс-конференции в четверг заявил, что правительство Калининградской области сокращает объемы пригородного железнодорожного сообщения в регионе, — передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Он напомнил, что в соответствии с решением правительства страны, компенсировать расходы на пригородные перевозки должны региональные власти. Кроме того, именно правительство области «заказывает» пригородным компаниям объемы пассажирских перевозок.

«В 2011 году объемы движения снижены в 2 раза, для того чтобы уменьшить затраты на компенсацию перевозок, — сказал Муравьев. — Мы постоянно обращаемся в правительство области и говорим, что обслуживание пассажиров должно быть на другом уровне, нужно изменить график. Вы, наверное, в курсе, какая была давка в прошлом году: если должно было вмещаться в поезд 600 человек, то доходило до 1000 человек. Это совершенно неправильно, но железнодорожники не вправе регулировать объемы — каждый дополнительный объем или поезд должен согласовываться обязательно с правительством области».

Муравьев отметил, что КППК удалось, хоть и не с первого раза, доказать правительству, что число поездов нужно увеличить на 6%. «Мы также добились того, чтобы правительство области разрешило увеличивать количество вагонов в пределах заявки на год, в итоге зимой мы снижали число вагонов, а летом будем увеличивать, — сказал он. — Мы также пересмотрели летний график, „подогнав“ его под потребности пассажиров, жители с востока области будут успевать на поезда на курортном направлении».

При этом глава КППК напомнил, что по итогам 2011 года убытки компании от пригородных перевозок не были компенсированы правительство области в должном объеме.

«Пригородные перевозки раньше субсидировались за счет грузовых перевозок, но теперь их должны субсидировать субъекты федераций, такое решение было принято на уровне правительства страны, — сказал Муравьев. — В 2011 году наши убытки составили 274 млн рублей, однако областной бюджет компенсировал нам всего 5 млн, в этом году  в бюджете заложено всего 50 млн рублей».

По его словам, если правительство области не компенсирует убытки, то по итогам года компания, скорее всего, обанкротится, и пригородные перевозки в Калининградской области осуществляться не будет.

«Наши убытки — это арендная плата за подвижной состав, рельсы и шпалы надо содержать также, как и дороги. Ставки за аренду устанавливает Минтранс РФ, Федеральная служба по тарифам», — сказал Муравьев.

На вопрос журналистов, почему РЖД при выделении пригородных перевозок в отдельное направление не передала компании подвижной состав, Муравьев сообщил, что «в подвижной состав вкладываются большие деньги». «Кроме того, если заведомые есть убытки, то (компания — прим. „Нового Калининграда.Ru“) будет банкротиться, и  подвижной состав перейдет в другие руки», — сказал Муравьев.

Он также отметил, что в России создано 26 пригородных пассажирских компаний, и все они получают компенсацию за свою работу из региональных бюджетов. Калининградская область по объемам компенсации находится «на пятом или шестом месте с конца списка».

Напомним также, глава КППК сообщил о том, что областная служба по тарифам не соглашается изменить тарифную политику, снизив стоимость проезда в поездах. По мнению Муравьева, правительство области не заинтересовано в пригородных перевозках и лоббирует интересы автобусных перевозчиков.

В феврале губернатор Николай Цуканов заявлял, что не уверен в достоверности сумм убытков, названных КППК.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.