Цуканов о многомиллионных убытках пригородной компании: «Считаем, что таких цифр нет»

Фото «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
По словам губернатора Калининградской области Николая Цуканова, в регионе создана рабочая группа, которая анализирует, действительно ли убытки от пригородного железнодорожного сообщения составляют порядка 290 млн в год. «Убытки 290 млн рублей нужно еще аргументировать, доказать и обосновать. Мы считаем, что таких цифр нет, сейчас создана рабочая группа, она работает», - сказал губернатор на вопрос корреспондента «Нового Калининграда.Ru» будет ли бюджет компенсировать убытки ОАО «КППК».

«Мы попросили пригородную компанию раскрыть структуру тарифа: что такое «регламент первый», «регламент второй», «регламент третий». Стоимость каждого регламента в разы, в порядки отличается. Что такое «непрофильные активы», где они? Почему транспортная компания арендует сама у себя подвижной состав и пути? Железная дорога, создав эту транспортную компанию, уже зарабатывает на сдаче в аренду и подвижного состава, и железной дороги. То есть они уже в прибыли. Нужно улучшать качество услуги, перестать гонять эти бронепоезда с 15-ю вагонами, а приобрести совершенно другую технику, экономичную, это 2-3 вагона – так называемые, рельсовые автобусы. И запускать в тот пиковый час, когда большое количество народа. Тогда это будет экономия, тогда это будет другого качества услуга, и нужно тогда посчитать человеческий поток: если они снизят цену, заполнятся эти поезда? То есть вести нужно правильно бизнес. Об этом мы и будем говорить», – сказал Цуканов журналистам в субботу в ходе выезда в Гусев.

Губернатор отметил, что сейчас бюджет области не готов платить десятки миллионов в качестве компенсации этих убытков. «Конфликт существует во всех регионах Российской Федерации. Потому что РЖД забрала прибыльные активы себе, и сбросила неприбыльные на субъекты. Правительство РФ один раз субсидировало аренду подвижного состава, дальше они не планируют этого делать. Дальше это опять ляжет на субъект РФ. И вот здесь мы будем бороться, конечно. Мы не готовы платить просто так бюджетные деньги», – заметил он.

Цуканов сказал, что он предлагал уже создать транспортную компанию, в которую войдет правительство Калининградской области, чтобы выделяемые деньги «не ушли куда-то железной дороге», а на них приобретался современный подвижной состав.

Сейчас, по словам губернатора, рассматриваются возможность замены некоторых маршрутов поездов на автобусы. «Мы тоже считаем, что там где есть возможность вывозить людей автобусами… хотя мы должны понимать, что это риски, автобус все-таки с точки зрения безопасности наиболее рискованный вид транспорта», - сказал он.

Напомним, ОАО «КППК», занимающаяся пригородными железнодорожными перевозками, получила лицензию 1 января 2011 года. Она была образована в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта. Ранее пассажирские перевозки финансировались за счет грузовых перевозок. Для ликвидации такого перекрёстного субсидирования правительством Российской Федерации было принято решение о создании самостоятельных компаний-перевозчиков в форме независимых акционерных обществ. Возмещение убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте было возложено на бюджет регионов.

Ранее ОАО «КППК» говорило об убытках в 326,7 млн рублей в год, позже, по словам руководства компании, сумму убытков удалось сократить до 291 млн рублей. В октябре 2011 года министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов говорил, что в бюджете Калининградской области на компенсацию убытков «КППК» за 2011 год заложено пока только 5 млн рублей, а на 2012 год – 50 млн.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.