Картину снимала кинокомпания «АТК-студио» при поддержке правительства Калининградской области. Хотя, как заверила корреспондента «Нового Калининграда.Ru» замминистра культуры области Елена Кошемчук, авторская группа снимала фильм «на свои», и правительство деньгами ему не помогало.
Несмотря на это, продюсер фильма Александр Тютрюмов (российский актёр, известен по роли майора Егорова в сериале «Убойная сила» — прим. «Нового Калининграда.Ru») поблагодарил губернатора Николая Цуканова, региональный минкульт и директора Кафедрального собора Игоря Одинцова за поддержку.
«Имя Канта — имя святое, имя великого ученого, философа, чья память на века останется в наших сердцах, наших умах, — сказала, в свою очередь, министр культуры Светлана Кондратьева. — Каждый из нас понимал и осознавал, что страницы истории невозможно стереть, они наполняют наши души светом. Порой мы даже не осознаем, какими постулатами пользуемся в нашей жизни, и он (Кант) незримо, но каждый день присутствует в нашей жизни».
А потом начался сам фильм, который в научно-популярной форме рассказывал не только о биографии философа, но и о его личной жизни, отношению к моде, друзьям и женщинам. Правда, для съемок авторы картины выбрали не только Калининградскую область, но также Польшу и Санкт-Петербург. В картине то и дело можно было наблюдать Канта, прогуливающегося по улочкам Гданьска, так хорошо знакомым жителям Калининградской области. Где-то ближе к финалу фильма в кадре вдруг появился патриарх Кирилл, рассказывающий, что Кант учил тому, что Бог вкладывает свою природу в человека.
В самом конце фильма зрителям рассказали о Калининградской области, которая до сих пор пронизана духом Канта, а местный университет носит его имя. Затем зрители послушали органиста Артёма Хачатурова и пошли на могилу Канта возлагать цветы.
Артём Юров, проректор БФУ им. И. Канта: «Мне понравилось. В принципе, большую часть из того, что было показано в фильме, я знал. Видите ли, в чем дело: всякий раз, когда показывают фильм про людей масштаба Канта, это не может не понравиться, особенно учитывая, как редко мы видим что-то подобное. Обычно мы видим совсем другое, совсем других людей и героев, и создается впечатление, что это есть нормально. Так вот, это ненормально. Нормально, когда показывают такие фильмы».
Юлия Мазур, аспирантка БФУ им. И. Канта: Я не совсем специалист, впечатления у меня смешанные. Для популяризации — неплохо, но есть некоторые неточности, сомнительные моменты, которые нас смущали, но для популяризации — в принципе неплохо. Я думаю, что лучше поговорить с Кругловым Алексеем Николаевичем, он занимается биографией Канта, подробнее расскажет…
Алексей Круглов, доктор философских наук, профессор кафедры истории зарубежной философии философского факультета Российского государственного гуманитарного университета (Москва): А обязательно мне комментировать? Может быть, Юлия? Можно, я просто промолчу?
Ирина Кузнецова, доктор философских наук, профессор БФУ им. И. Канта: Вполне хорошо получился фильм. Во всяком случае, вы знаете, он сделан, и это чувствуется, всё-таки с уважением и любовью к Канту. На мой взгляд, это самое ценное. Есть французский фильм «Последние дни Канта», и он там показан каким-то жутким маразматиком… Страшно смотреть! А здесь люди выходят со светлым чувством, и я считаю, что это очень важно, потому что действительно это одна из самых светлых фигур в мировой науке. Человек, который смог построить свою жизнь полностью в соответствии со своим категорическим императивом.
Леонард Калинников, доктор философских наук, профессор кафедры философии БФУ им. И. Канта: Конечно, эта странная идея рассказать биографию на фоне таких срежиссированных картинок. Лучше было бы, на мой взгляд, собрать имеющуюся кантиану в виде портретов, гравюр, картин и тех достоверных мест, которые, так или иначе, связаны с Кантом. Гданьск там совершенно ни к чему, Петербург — то же самое. На мой взгляд, можно было бы обойтись кенигсбергским антуражем, и фильм, на мой взгляд, только выиграл бы. Можно было Кафедральный собор показать, памятник Канту и так далее. И, конечно, патриарх Кирилл в фильме очень заблуждается, толкуя Канта в теологическом смысле, потому что, как раз с точки зрения Канта не господь награждает нас моралью, а мы, потому что моральные существа, рождаем такую идею, именно доброго. Под этой идеей, конечно, имеется в виду будущее — совершенное человечество, оно богоподобно. А человек пока еще проекция того будущего и совершенного человека. Так что патриарх тут…
Герфрид Хорст, председатель «Общества друзей Канта и Кёнигсберга»: Вы знаете, неплохо. Хорошо, что есть такой фильм. Есть детали, которые мне не нравятся, но в основном нравится. Хороший фильм. И я очень положительно отношусь к тому, чтобы сделать Канта символом, рад слышать об этом. Хочу сотрудничать, помочь. Это значит, что те несколько мест в области, где бывал Кант, работал, будут приведены в порядок. Есть такое селение Веселовка, есть Курортное, там есть башня. Кант там бывал часто и очень любил, и хорошо бы привести это место в порядок.
Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter