Строительство погранпереходов между Польшей и Калининградской областью в трансграничном районе «Лына-Лава» и на Балтийской косе нецелесообразно из-за плохих местных условий и отрицательного заключения экологов. Об этом говорится в ответе заместителя министра внутренних дел Польши Петра Стаханчика на запрос сенатора Польши Яна Филиппа Либицкого. Сейчас Польшей и Россией рассматривается возможность постройки двух новых погранпереходов: Михалково-Железнодорожный и Перлы-Крылово.
На польско-российском отрезке государственной границы рассматривается строительство двух новых погранпереходов: Михалково-Железнодорожный и Перлы-Крылово, отмечает Стаханчик в своем письме.
«Соглашение о создании вышеуказанных дорожных пограничных переходов заключено в форме обменами нотами в 1997 году, — напомнил он. — Однако обе стороны признали, что в первую очередь будет построен
погранпереход Мамоново-Гжехотки».
Представители местных властей польских приграничных гмин предлагают построить перехода в населенном пункте Пяски на Балтийской косе и речной переход Лына-Лава, сообщает чиновник. Поступило предложение построить еще один пункт пересечения границы с Калининградской областью — Глембоцк-Коронево — вблизи погранперехода в Гжехотках. Но эксперты считают, что есть возможность строительства переходов Михалково-Железнодорожный и Перлы-Крылово.
«Однако создание переходов в Пясках на Балтийской косе и речного перехода Лына-Лава с точки зрения не очень хороших местных условий, а в случае перехода Лына-Лава есть еще и негативное мнение министра окружающей среды, делает ситуацию сложной, дорогостоящей и откладывает этот вопрос на более поздний период, — подчеркнул Стаханчик. — Очередным существенным фактором, влияющим на сроки начала действия нового перехода, является необходимость обеспечения стабильного источника финансирования, позволяющего достойно завершить начатое строительство».
Напомним, в начале июня стало известно, что Польша добивается финансовой поддержки Евросоюза для открытия
погранперехода для велосипедистов на Балтийской косе. Кроме того, Стаханчик уверен, что
есть резервы пропускной способности в существующих пунктах пропуска, так как «в рекордном 2005 году» еще «не функционировал переход в Гжехотках».
Отметим, в конце июня польские и калининградские байдарочники прошли по водному маршруту из Польши в Калининградскую область по реке Лына (Лава). Основная задача похода — обратить внимание на возможности трансграничного водного туризма и
необходимость речных пунктов пропуска.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter