Опять 25: мэрия Калининграда вновь ищет подрядчика для реконструкции набережной Трибуца

Набережная Трибуца в феврале 2014 года. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Администрация Калининграда объявила новый конкурс по выбору подрядчика для реконструкции набережной Трибуца. Соответствующие документы опубликованы на портале госзакупок, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Компании, которая возьмется за подряд, придется осуществить 3 из 5 этапов берегоукрепительных работ; на это ей отводится почти полгода — 180 дней. Кроме того, еще 3 месяца дано на введение объекта в эксплуатацию. Реконструкцию требуется провести на участке от нового эстакадного моста до ул. Литовский вал. Максимальная цена контракта — 439 млн 431 тыс рублей.

Помимо укрепления берегов строителям придется, в частности, обустроить лестничные спуски, сделать велосипедную дорожку и детскую площадку, отремонтировать внутриквартальные проезды, обустроить смотровые площадки, зоны отдыха, автостоянку, построить сеть ливневой канализации, реконструировать сеть уличного освещения в проездах и устроить сеть освещения набережной, выполнить озеленение, установить «малые архитектурные формы».

Извещение о проведении конкурса было опубликовано 8 мая, на него отведена неделя.

Напомним, месяц назад стало известно о том, что администрация Калининграда решила расторгнуть контракт с подрядчиком, выполнявшим работы на объекте, столичным ОАО «Мосинжстрой». По словам главы города Александра Ярошука, причиной стали, в частности, долги компании перед субподрядчиками; «Мосинжстрой» успел выполнить 34% необходимых работ.

Изначально продолжительность работ по реконструкции набережной Трибуца оценивалась в 21 месяц. В конце 2012 года за подряд в ходе конкурса боролись известная своими работами на Верхнем озере компания «БСК» и фирма «Строитель». Итоги аукциона были отменены из-за несоответствия документов участников заявленным требованиям. Следующая попытка отторговать контракт с начальной ценой 630 млн рублей также провалилась, в феврале 2013 года. Антимонопольная служба по жалобе одного из участников, компании «НовороссСтрой», выяснила, что конкурсная документация не соответствовала необходимому формату.

В апреле аукцион не состоялся, а местное управление ФАС провело ещё 13 проверок. «Я предполагаю, что конкурс „вкусный“ и, наверное, каждому из участников хочется его взять, вот, пожалуй, так можно объяснить вал жалоб», — заявляла тогда глава управления Ольга Боброва. Итогом стала победа «Мосинжстроя», который не только выступил автором части жалоб, но и снизил цену с начальных 630 до 521 млн рублей. По контракту компания должна была завершить реконструкцию набережной 31 декабря 2013 года, почти через 5 месяцев.

В октябре 2013 года руководство «Мосинжстроя» заявляло, что весной 2014-го останется сделать лишь работы по благоустройству, в январе губернатор Николай Цуканов вторил: «Строительство на набережной Трибуца ведется достаточно динамично. Мы оценим результат, и если он устроит и специалистов, и горожан, то используемые здесь технологии будут заложены в техническое задание при проектировании других объектов ЧМ-2018».

Однако в феврале 2014 года стало известно, что контракт был продлён в связи с обнаружением на стройплощадке неучтенных проектом коммуникаций; в качестве «ориентировочного срока сдачи» назывался второй квартал 2014 года, позже появились обещания, что объект будет сдан ко Дню города. В конце марта риторика властей изменилась, и глава комитета архитектуры и строительства мэрии Калининграда Артур Крупин заявил, что реконструкция набережной Трибуца идет с отставанием от графика, поскольку «Мосинжстрой» задерживает выплаты субподрядным организациям, которые работают на стройке. Тогда же он сообщил, что бюджетные деньги не направляются генподрядчику, пока он не представит банковские гарантии, обеспечивающие исполнение контракта.

18 апреля стало известно, что акционеры ОАО «Мосинжстрой» приняли решение о ликвидации компании из-за ее «сложного финансового положения» и невозможности исполнять обязательства по обслуживанию и возврату кредитов. Причинами стали «частая за последние несколько лет смена топ-менеджмента, а также сокращение портфеля городских заказов».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.