КЖД: мы настаиваем, чтобы субсидии на пригородные перевозки прописали в новом законе

Феликс Лапин. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Сейчас Облдума разрабатывает новый закон об организации транспортного обслуживания населения. По словам замначальника КЖД Феликса Лапина, в нем должны быть прописаны и субсидии на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков. Об этом Лапин сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» после заседания рабочей группы по разработке проекта закона в среду.

«На сегодняшний день тот закон, который действует в области, называется „Об организации пригородного пассажирского сообщения“. Но распространяется он только на автомобильные виды транспорта. Мы внесли предложение его расширить, дополнив остальными видами транспорта — железнодорожным и водным, — пояснил журналистам Лапин. — Депутаты активно отозвались, и вот сейчас идет работа. И этот нормативный акт, закон, он должен полностью прописывать весь алгоритм действий государственных органов».

Феликс Лапин также отметил, что речь на сегодняшний день идет о том, чтобы нормы, которые сейчас присутствуют в договорных отношениях между перевозчиками и правительством, были прописаны в новом законе. Это должно привести к упрощению процедуры. «Просто будет закон, и все будут понимать, что по закону нужно делать при заказе любой перевозки», — отметил Лапин.

Прописать планируется и субсидии для компенсации выпадающих доходов перевозчиком, если установленный для населения тариф будет ниже экономически обоснованного. «Мы будем настаивать, просить депутатов, чтобы эта норма была заложена в этом законе, — заявил Лапин. — И это касается не только железнодорожного транспорта».

Феликс Лапин также добавил, что в бюджете области на этот год на субсидирование пригородных перевозок заложено 50 млн рублей. «И поправками эту сумму должны повысить до 133,8 миллионов рублей. Это на субсидирование перевозок пассажиров всех категорий, а школьников и студентов — 4,7 миллиона рублей», — сказал журналистам замначальника КЖД.

Напомним, ранее Феликс Лапин заявлял, что единственным прибыльным маршрутом для Калининградской пригородной пассажирской компании является «Светлогорск — Калининград Южный». «Все остальное не будет окупаться, пока мы не вернемся к тем миллионам пассажиропотока, который у нас был», — сказал он тогда. По словам Лапина, начале 90-х годов из 42 млн человек, ежегодно перевозимых в регионе, 32 млн приходилось на пригородные железнодорожные перевозки. К 2014 году пассажиропоток на железной дороге упал до 3 млн пассажиров.

А по итогам января 2014 года Калининградская область стала второй в РФ по темпам сокращения пригородных пассажирских перевозок. За месяц было отменено 29 поездов. Это сокращение — результат подписанного договора на 2014 год между региональным правительством и пригородной компанией, в котором область закрепила выделение субсидии в 50 млн и 4,7 млн на проезд льготников, а КППК, в свою очередь, «скорректировала и оптимизировала движение поездов для снижения убытков от своей деятельности».

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.