Сергей Донских предлагает эксплуатировать каждый автобус не меньше 15 лет

Сергей Донских. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Глава транспортной комиссии горсовета Сергей Донских настаивает на том, чтобы перевозчики меняли автобусы через 15 лет эксплуатации, а договоры с ними заключались на 10 лет, а не на 5, как сейчас. Эти предложения прозвучали в среду в горсовете на заседании рабочей группы по развитию транспортного комплекса, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

По мнению Донских, который одновременно возглавляет компанию «Балтавтолайн», технические характеристики многих марок автобусов таковы, что «10 лет эксплуатации — это нормально» и что «у них достаточно большой запас прочности». При этом другие автоперевозчики против такого порога серьезно возражали: по словам руководителя ООО «Маршрутное такси» Валерия Скибы, через 15 лет от автобуса «останется только кибитка»; директор муниципального «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор заявил, что уже через 5 лет некоторые автобусы никуда не годятся, а «7 лет — это максимум».

Тем не менее, предложение Донских, который вел заседание, записано в качестве решения рабочей группы. Позже в интервью журналистам он пояснил, что это решение не окончательное и будет еще обсуждаться в горадминистрации и в Саморегулируемой организации автоперевозчиков.

Напомним, ранее Сергей Донских заявлял, что автопарк в Калининграде полностью обновится либо в случае повышения тарифа, либо если будет субсидия из городского бюджета. Перед этим горвласти пообещали на 100% обновить в преддверии ЧМ-2018 общественный транспорт в Калининграде, сообщив, что это будет главным условием для автоперевозчиков, которые примут участие в конкурсе на обслуживание новой маршрутной сети, и понадеявшись, что муниципальный транспорт займет нишу тех перевозчиков, которые уйдут с рынка, не справившись с этим условием.

Срок действия нынешних контрактов с автотранспортными компаниями истекает в марте 2015 года. Как сообщил журналистам в среду Сергей Донских, их решено продлить до 2016 года, поскольку новая маршрутная сеть еще не будет разработана. Ее формированием, в том числе, занимается компания из Санкт-Петербурга, которая выиграла тендер на разработку Комплексной схемы развития пассажирского транспорта, за что получит 22,8 млн рублей (изначально контракт оценивался в 26 млн рублей).

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.