Калининградские перевозчики хотят повысить цену на проезд в автобусах до 20 рублей

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
Перевозчики Калининграда просят поднять цену на проезд в общественном транспорте. Об этом стало известно на заседании транспортной комиссии городского совета депутатов, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Как сообщил президент некоммерческого партнерства «Калининградский региональный транспорт» Александр Трухин, партнерство обратилось к властям, чтобы рассмотреть вопрос о повышении тарифов. «Время пришло. С 26 декабря 2012 года тариф на проезд не менялся. За это время утекло много воды, и организовывать работу по перевозке пассажиров в Калининграде становится практически невозможно. Мы вносим просьбу поддержать обращение о повышении тарифа и обратиться к губернатору Калининградской области, чтобы он нас поддержал», — сообщил Трухин.

В свою очередь руководитель транспортной компании «ВестЛайн» Виктор Сизенко отметил, что этот вопрос «давно созрел и перезрел». По его словам, еще в конце прошлого года перевозчики подавали бумаги в службу по тарифам, но вопрос о повышении платы за проезд был затянут. «Низкий тариф, с одной стороны, хорош для обывателя. С другой — он таит в себе целый ряд проблем, которые могут быть непоправимыми. Очень много проблем у перевозчиков. Отсутствуют средства на обновление подвижного состава. Отсутствуют средства для приведения того парка, который есть, в более надлежащее состояние, и много теряет бюджет города», — подчеркнул руководитель «ВестЛайна».  

По мнению Виктора Сизенко, правильный тариф на данный момент — 20 рублей за одну поездку. «20 рублей и не меньше для больших автобусов. И, соответственно, на автобусах малого класса тариф должен быть пропорционально увеличен», — резюмировал он.

Как отметил руководитель транспортной комиссии и перевозчик Сергей Донских, «мы все заинтересованы в том, чтобы транспорт Калининграда развивался, возможно, вопрос назрел, единственное, что мы можем — обратиться к губернатору об установлении экономически обоснованного тарифа».  

В свою очередь депутат Андрей Шумилин поинтересовался, на что планируется направить полученные от повышения тарифов деньги, увеличатся ли заработные платы персонала и качество предоставляемых услуг. По словам перевозчиков, предприятия предоставили расчеты, исходя из имеющихся возможностей, и не расписывали траты на не полученные доходы.

Как пояснил Сергей Донских после заседания комиссии, каким именно будет тариф в случае роста, пока неизвестно. Поскольку у каждого предприятия свои расходы, которые зависят от многих факторов. Они подают свои расчеты, и исходя из этих цифр высчитывается средняя сумма оплаты за билет. «Но если мы хотим, чтобы по улицам Калининграда ходили нормальные, соответствующего стандарта новые или хотя бы обновленные автобусы, чистые и аккуратные водители, то, наверное, для этого надо какие-то меры принимать», — отметил депутат и перевозчик.

Напомним, в декабре 2012 года стало известно, что областная служба по тарифам согласилась повысить стоимость проезда в частном общественном транспорте большой вместимости с 12 до 15 рублей, в маршрутках — с 17 до 20 рублей за одну поездку.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.