Представитель общественности: шумовые полосы в Калининграде не соответствуют ГОСТу

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Установка шумовых полос
Шумовые полосы, установленные на территории областного центра несколько лет назад, не соответствуют ГОСТУ. Об этом заявил представитель общественности Петр Губенко на заседании круглого стола, проходящего в Общественной палате во вторник, передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru». Губенко предложил изменить форму полос на волнообразную или трапециевидную.

По его мнению, установленные в декабре 2012 года шумовые полосы, имеют в своем боковом сечении прямоугольник, что при наезде на препятствие создает шум. Это, по его словам, создает неудобство как жителям близлежащих домов, так и автомобилистам.

«Мы не видим никаких проблем в том, чтобы у этих шумовых полос была трапециевидная, либо волнообразная форма. Они будут и свое предназначение выполнять, и у автомобилистов и жителей областного центра нареканий больше не будет», — пояснил Губенко.

Секретарь Совета Калининградского регионального отделения политической партии «Российская партия автомобилистов РОСПА» Алексей Румянцев, поддержал общественника и подчеркнул, что есть вопросы не только к соответствию искусственных неровностей регламенту, но и к их качеству.

«Есть претензии в отношении качества материала. В бывшем Балтрайоне шумовые полосы быстро пришли в негодность», — добавил Румянцев.

В свою очередь заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников пояснил, что до декабря 2013 года, соответственно ГОСТу, первая полоса, которая встречала автомобиль, должна была быть выше. Сейчас, по его словам, ГОСТ поменяли.

«Я признаю, что разработчики ГОСТа сделали неправильно, но мы установили полосы в соответствии с регламентом. Есть ли смысл переделывать? Острая кромка, что была, уже закруглилась и имеет другие параметры», — добавил Мельников.

Он также отметил, что благодаря установке шумовых полос в Калининграде уменьшилась смертность пешеходов. Безопасность на пешеходных переходах, по его словам, возросла на 12–17%.

Кроме того, Сергей Мельников добавил, что самый действенный способ повысить безопасность на пешеходных переходах — поставить видеокамеры для фиксации происходящего на дорогах. Однако денег на это в бюджете нет.

«Правительство Калининградской области сейчас ведет переговоры с инвестором о том, чтобы он установил за свои деньги приборы фото- и видеофиксации, для того чтобы в последующем периоде мы рассчитались и тем самым резко повысили безопасность. Мы пытаемся в коротком промежутке за счет малой крови решить вопросы безопасности. А не ждать, пока у нас появятся миллиарды на то, чтобы все обустроить», — заключил Сергей Мельников.

Напомним, в декабре 2012 года глава города Александр Ярошук заявил о том, что шумовые полосы в Калининграде соответствуют ГОСТу.

В феврале 2013 года жители проспекта Победы Калининграда обратились к депутату горсовета Владиславу Хоменко с просьбой убрать с проезжей части около домов № № 76–78 установленные в конце 2012 года шумовые полосы. В марте 2013 года в Калининграде на проспекте Победы были демонтированы шумовые полосы. Тогда же начальник ОГИБДД УМВД России по Калининграду Алексей Веревкин заявил о том, что в Калининграде уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе и из-за того, что в городе появились шумовые полосы. 

В январе 2014 года местные власти решили отказаться от установки шумовых полос в областном центре. Это объяснялось тем, что препятствием для грузового транспорта они не являются. 

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.