В сутки калининградские трамваи «съедают» 500 тыс рублей дотаций

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Трамвайное движение в областном центре окупает себя менее, чем на треть. Об этом заявил на заседании транспортной комиссии горсовета во вторник его председатель Андрей Кропоткин, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

По его данным, себестоимость работы одного калининградского трамвая составляет 1,4 тыс рублей в час, из них продажей билетов удается компенсировать 400 рублей; остальное выплачивается из городского бюджета. С учетом 16-часового рабочего графика и того, что ежедневно на линию выходят 30 трамваев, в сутки трамвайное движение в Калининграде дотируется на 480 тыс рублей. «Электрический транспорт себе могут позволить только богатые города», — констатировал председатель горсовета.

Депутат Александр Пятикоп, в свою очередь, привел в пример опыт немецкого Киля, где в 70-х годах именно по соображениям экономии от трамвайного движения было решено отказаться, а сегодня горадминистрация, понимая, что это лучший способ решить транспортные и экологические проблемы, вынуждена выкупать землю для установки трамвайных путей обратно «в 3–5 раз дороже».

Как напомнил Пятикоп, горсовет прошлого созыва принял принципиальное решение оставить трамваи в Калининграде в качестве «исторического наследия». Однако, по его мнению, создается ощущение, что этот вид транспорта в областном центре «хотят похоронить», поскольку при проектировании новых микрорайонов его никто не учитывает. При этом «больше, чем трамвай, никто не перевезет пассажиров»: два сцепленных вагона вмещают около 200 человек. Представители горадминистрации в ответ заявили, что решить вопросы «оптимизации пассажиропотока» должна новая комплексная транспортная схема, которая сейчас разрабатывается.

На заседании отмечалось, что для полной реконструкции трамвайных путей, приведения в порядок контактной сети и ремонтной базы, а также закупки новых трамваев, аналогичных польскому, требуется около 5 млрд рублей. Эти деньги выделить нереально, заявил Андрей Кропоткин, сообщив, что «после исполнения всех социальных обязательств» на 23 городские целевые программы вместе взятые в бюджете ежегодно остается лишь около 800–900 млн рублей. В итоге депутаты попросили руководство МКП «Калининград-ГорТранс» разработать поэтапный план ремонтных работ.

Напомним, по данным МКП, в Калининграде срочной реконструкции требуют 25 км трамвайных путей — это две трети от их общего количества. В целом на ремонтные работы нужно более 1,8 млрд рублей.

Также напомним, в 2012 году сообщалось, что с 1975 года пассажиропоток в трамваях снизился в 67 раз, в 4 раза упало число подвижного состава, количество трамвайных маршрутов уменьшилось с 10 до 3 (в настоящее время в Калининграде действуют два трамвайных маршрута — № 5 и № 3). По информации руководства МКП, на то, чтобы восстановить некогда демонтированные пути, например на улицах Горького и Гагарина, нужно более 1,1 млрд рублей.

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.