Новые городские трамваи обойдутся бюджету Калининграда в сумму, превышающую 1,2 млн евро каждый. Как пояснил во вторник журналистам мэр Александр Ярошук, выбирать городским властям придется только тот транспорт, который произведен на территории России, Белоруссии или Казахстана, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
Переговоры с потенциальными партнерами проходили в рамках международной выставки
Швейцарская компания «Stadler Rail Group» представила в рамках выставки одну из своих последних разработок — модель «Метелица». Трамвай будет производиться на недавно созданном предприятии
Второй возможный вариант — уже знакомый калининградцам польский трамвай компании «PESA», который теперь планируется выпускать на территории РФ. «Москва их приобретает, эти трамваи, но только они приобретают не такой новый, как мы приобрели, модель
«Мы по ценовой политике и по техническому заданию, какой трамвай должен быть, полностью все оговорили, цену они сейчас высчитывают и готовы будут участвовать в нашем конкурсе, который мы объявим, когда будет программа (обновления электротранспорта по всей стране, — прим. „Нового Калининграда.Ru“) — с 2015 или 2016 года», — пояснил мэр.
Кроме места изготовления, на выбор производителя влияют также и технические особенности планируемой к преображению техники. «Вот 2 модели, которые специально для нас отрабатывали, потому что у нас очень узкая колея. Только в двух городах по всей России — это в Калининграде и в Пятигорске,
Каждый трамвай, по предварительной информации, обойдется бюджету в сумму от 1,2 млн до 1,5 млн евро. Всего таких трамваев планируется закупить 35 и со временем пустить по маршрутам № 3 и № 5. Вернется ли этот вид общественного транспорта на проспект Победы,
Назвать срок, в течение которого трамвайный парк в городе обновится полностью, Александр Ярошук затруднился. «Он будет меняться в зависимости от нашего финансирования <…> потому что
Еще в феврале этого года градоначальник заявил, что все решения по приобретению новых трамваев он принимает лично и пообещал закупить 35 новых трамваев. Тогда же прозвучало и обещание сохранить трамвайную систему в городе. А на улице Тельмана — «заморозить» до улучшения экономической обстановки.
Однако выбор нового электротранспорта городским властям серьезно осложнило постановление, подписанное в июле этого года
Кроме затрат на покупку техники город ждут и серьезные вложения в инфраструктуру. По словам главного инженера МКП
При этом, еще в 2012 году сообщалось, что с 1975 года пассажиропоток в трамваях снизился в 67 раз, в 4 раза упало число подвижного состава, количество трамвайных маршрутов уменьшилось с 10 до 3 (в настоящее время в Калининграде действуют два трамвайных маршрута — № 5 и № 3). По данным руководства МКП, на то, чтобы восстановить некогда демонтированные пути, например, с улиц Горького и Гагарина, нужно более 1,1 миллиарда рублей.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter