Ярошук: мы присмотрели трамваи по 1,5 млн евро

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Новые городские трамваи обойдутся бюджету Калининграда в сумму, превышающую 1,2 млн евро каждый. Как пояснил во вторник журналистам мэр Александр Ярошук, выбирать городским властям придется только тот транспорт, который произведен на территории России, Белоруссии или Казахстана, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Переговоры с потенциальными партнерами проходили в рамках международной выставки«Иннотранс-2014», которая прошла в конце сентября в Берлине. Как отметил глава города, Калининград могут заинтересовать два предложения.

Швейцарская компания «Stadler Rail Group» представила в рамках выставки одну из своих последних разработок — модель «Метелица». Трамвай будет производиться на недавно созданном предприятииОАО «Штадлер Минск» на территории Белоруссии. «Очень неплохой, есть там свои плюсы, минусы, но очень неплохой», — пояснил Ярошук.

Второй возможный вариант — уже знакомый калининградцам польский трамвай компании «PESA», который теперь планируется выпускать на территории РФ. «Москва их приобретает, эти трамваи, но только они приобретают не такой новый, как мы приобрели, модель чуть-чуть постарее. <…> Производство этих трамваев будет осуществляться на „Уралвагонзаводе“», — отметил Ярошук. И добавил, что участвовать в поставке трамваев для Калининграда могут только эти две компании из всех представленных на международной выставке.

«Мы по ценовой политике и по техническому заданию, какой трамвай должен быть, полностью все оговорили, цену они сейчас высчитывают и готовы будут участвовать в нашем конкурсе, который мы объявим, когда будет программа (обновления электротранспорта по всей стране, — прим. „Нового Калининграда.Ru“) — с 2015 или 2016 года», — пояснил мэр.

Кроме места изготовления, на выбор производителя влияют также и технические особенности планируемой к преображению техники. «Вот 2 модели, которые специально для нас отрабатывали, потому что у нас очень узкая колея. Только в двух городах по всей России — это в Калининграде и в Пятигорске, по-моему, остались такие. Ну и сейчас еще в Севастополе, говорят, есть такие — вот три, все», — пояснил мэр.

Каждый трамвай, по предварительной информации, обойдется бюджету в сумму от 1,2 млн до 1,5 млн евро. Всего таких трамваев планируется закупить 35 и со временем пустить по маршрутам № 3 и № 5. Вернется ли этот вид общественного транспорта на проспект Победы, по-прежнему неизвестно, в то время как на улице Тельмана места для него не нашлось.

Назвать срок, в течение которого трамвайный парк в городе обновится полностью, Александр Ярошук затруднился. «Он будет меняться в зависимости от нашего финансирования <…> потому что все-таки это сумма очень серьезная», — заключил Ярошук.

Еще в феврале этого года градоначальник заявил, что все решения по приобретению новых трамваев он принимает лично и пообещал закупить 35 новых трамваев. Тогда же прозвучало и обещание сохранить трамвайную систему в городе. А на улице Тельмана — «заморозить» до улучшения экономической обстановки.

Однако выбор нового электротранспорта городским властям серьезно осложнило постановление, подписанное в июле этого года премьер-министром России Дмитрием Медведевым. Оно запрещает государственные и муниципальные закупки автомобилей и техники иностранного производства, но не распространяется на продукцию компаний, работающих на территории России под иностранными брендами. В конце июля стало известно, что в этот список попали и автобусы с трамваями.

Кроме затрат на покупку техники город ждут и серьезные вложения в инфраструктуру. По словам главного инженера МКП «Калининград-ГорТранс» Виктора Шадрина, на реконструкцию всех трамвайных путей и другие работы нужно 1,8 млрд рублей, так как зз 60 км путей, оставшихся в городе, сегодня эксплуатируются 39 км. Из них 64% — 25 км — требуют срочной реконструкции.

При этом, еще в 2012 году сообщалось, что с 1975 года пассажиропоток в трамваях снизился в 67 раз, в 4 раза упало число подвижного состава, количество трамвайных маршрутов уменьшилось с 10 до 3 (в настоящее время в Калининграде действуют два трамвайных маршрута — № 5 и № 3). По данным руководства МКП, на то, чтобы восстановить некогда демонтированные пути, например, с улиц Горького и Гагарина, нужно более 1,1 миллиарда рублей.

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.