На зачаточном уровне: почему в Калининграде пока нет автобусов на газе

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Правительство региона решило подтолкнуть предпринимателей-«автобусников» к покупке общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе, которое считается лучшим с точки зрения экономии и экологии. Депутаты облдумы восприняли инициативу настороженно.

Правительство Калининградской области предложило включить в обязательные критерии для отбора автоперевозчиков для тех или иных маршрутов наличие у них автобусов на газомотороном топливе. Как передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru», законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения» в первом чтении рассматривался во вторник на заседании комитета по экономической политике облдумы.

Глава департамента развития транспортного комплекса правительства области Владимир Жовтун объяснил, что эта поправка была внесена в законопроект, поскольку есть соответствующая задача Правительства РФ. По его словам, в перспективе планируется перевести на газомоторное топливо авиационный, железнодорожный и водный транспорт. «Инфраструктура — за „Газпромом“ и „Газойлом“, задача — подвигнуть перевозчиков к тому, чтобы они использовали автотранспорт на этом топливе», — сказал он.

При этом чиновник признал, что в Калининградской области в настоящее время отсутствуют автозаправки, работающие на компримированном газе, который можно заливать в баки. Планируется строительство подобной заправки в районе Окружной улицы, о других подобных заправках пока речи не идёт. Те заправки, которые уже существуют в Калининграде, заправляют транспорт не компримированным газом, а иным топливом.

Более того, выяснилось, что автоперевозчикам нет никакого смысла менять в автобусе дизельный или бензиновый двигатель на тот, который работает на этом виде газа. «Это дорогостояще, поэтому нужно приобретать соответствующий транспорт», — сказал чиновник.

Поправка вызвала удивление у главы комитета по экономической политике Александра Кузнецова. Он напомнил представителю губернатора в облдуме Татьяне Шаровой, что рабочая группа работала над проектом в течение полугода, и эта поправка не обсуждалась, а появилась только уже в ходе рассмотрения проекта в первом чтении.

Также депутаты обратили внимание на то, что нет экономической составляющей в использовании газомоторного топлива. «Люди купят 3–4 таких автобусов, — а стоить они будут ого-го — и те будут стоять у них в гаражах, потому что заправок нет», — отметил Кузнецов. Он также сообщил, что неизвестно, как затем правительство будет использовать критерий наличия автобусов на газомоторном топливе. «Вы же не знаете, как это потом будет — поставят 10 баллов подрядчику, у которого есть такие автобусы, 0 баллов — тому, у кого нет. Не мы пишем конкурсную документацию», — обратил внимание Кузнецов.

Представитель автоперевозчиков, впрочем, сомнения депутатов в пользе газомоторного топлива развеял. Президент региональной Ассоциации перевозчиков Владимир Гренц (кстати, ушедший из правительства Цуканова после вспыхнувшей истории с конфликтом интересов) отметил, что перевозчики выступают за переход на газомоторное топливо, поскольку это действительно экологически чистый и экономичный вид топлива. «Я сам куплю первым такие автобусы!» — заявил Гренц. Однако он тут же поддержал главу комитета Александра Кузнецова в том, что каждый критерий при объявлении конкурса на автоперевозки будет очень существенным. В итоге на заседании во вторник было принято решение снять с рассмотрения эту поправку и обсудить её на заседании совместной рабочей группы.

Отметим, что Правительство РФ действительно заявило о поддержке перевозчиков, которые используют газомоторное топливо — полтора года назад премьер Медведев поручил перевести на газ не менее 50% общественного транспорта. «Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе — один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей и в два раза ниже, чем у бензиновых», — заявлял Медведев.

Субсидии на покупку такой техники из федерального бюджета выделяются не первый год. В 2012 году Калининград даже получил в рамках этих субсидий 18 млн рублей на покупку 6 троллейбусов. Деньги предусматривались на закупку автобусов на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов, областной центр участвовал в разделе, который, соответственно, касался троллейбусов.

В октябре 2014 года регионам пообещали выделить 3,7 млрд рублей на субсидирование покупки новой газомоторной техники. Предполагалось, что регионы смогут купить 1,5 тысячи автобусов и 1 тысячу единиц техники для ЖКХ на газомоторном топливе, изготовлением этой техники в России занимаются ГАЗ и КАМАЗ.

Газета «Коммерсант» сообщила, что на участие в программе заявились 28 регионов, предварительный объем их заявок оценивается в 7 млрд руб. на 3,7 тыс единиц техники (2,7 тыс. автобусов и 1 тыс. единиц техники для ЖКХ). Попала ли Калининградская область в их число, неизвестно. Источники издания сообщили, что регионы должны также подтвердить планы по развитию газомоторной инфраструктуры и наличие средств в своих бюджетах.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.