В преддверии начала туристического сезона и традиционного ожидания миллионов туристов «Новый Калининград.Ru» узнал, сколько региональное правительство потратило на рекламу отдыха в Калининградской области, какой эффект, по мнению властей, получился от этих затрат, а также как планируется тратить деньги в период кризиса.
С тех пор как в ноябре 2013 года власти вновь загорелись идеей привлечь в регион 7 миллионов туристов, а потом даже заговорили о 10 миллионах гостей, жаждущих попасть на калининградские пляжи, ежегодно на рекламу турпривлекательности региона и другие мероприятия по привлечению отдыхающих в янтарный край из бюджета начали утекать солидные суммы.
Так, в ноябре
В конце декабря 2014 года, несмотря на резкое сокращение количества зарубежных туристов, было принято решение продолжать программу продвижения Калининграда как туристического центра на заграничных рынках, однако был поднят вопрос о переориентации. В частности, говорилось об ожидании гостей из Китая. Сейчас же, даже в условиях кризиса, расходы на рекламу турпривлекательности региона не сокращаются.
На данный момент на портале госзакупок объявлены два аукциона на рекламу «
На баннерах должна содержаться текстовая информация в форме рекламного слогана приглашающего характера. Текст должен вызывать у туристов и гостей города
техническое задание к созданию баннеров о туристско-рекреационных возможностях Калининградской области
Кроме того, согласно
Причем эти публикации порой не только далеки от реальности, но даже анекдотичны. В качестве примера можно привести статью в бортовом журнале «Аэрофлота», где говорилось о 5 причинах посетить Калининградскую область. Одной из них был назван Железнодорожный, где, как гласила статья, можно «оказаться в Восточной Пруссии середины двадцатого века». Но вряд ли в Пруссии в центре города разбирали старинные здания на кирпич и устраивали свалки у исторических памятников и внутри них. Нельзя не упомянуть и о еще одном заманчивом предложении из той же статьи — «пикнике на бархатных дюнах Куршской косы» (что, согласно КоАП РФ, наказывается штрафом от трех тысяч до четырех тысяч рублей).
Как следует из ответа
При этом, по данным регионального минтуризма, за последние 2 года темпы увеличения турпотока в область возросли и составляют 15–17% ежегодно (в общей сложности около 800 тысяч человек, однако за какой период времени, в ведомстве не уточняют). Ссылаясь на информацию, полученную от турфирм области, представители министерства сообщают, что в прошедшие новогодние праздники резервирование номеров в гостиницах региона выросло до 70% от общего числа номерного фонда. В то время как обычно бронирование составляет 30–40%, подчеркивают в минтуризма.
Топы и рейтинги
«Усилия министерства по продвижению во многом обусловливают „попадание“ области в выборку регионов как результат активного позиционирования нашей области как туристической дестинации», — пишет в ответе
Приводится в ответе и ряд рейтингов, попадание региона в которые министерство считает успешным показателем своей работы. Например, «в 2014 году Калининград занял 8 место среди 10 самых привлекательных городов мира для путешественников (рейтинг составлялся по соотношению цены за ночь в стандартном двухместном гостиничном номере)». Название компании или СМИ, составившего рейтинг, не уточняется.
Также приводится список «The Hotels Price Index», в котором в первом полугодии 2014 года Калининградская область заняла шестое место со средней стоимостью гостиничного номера в 3 тысячи 71 рубль. Еще один
Разумеется, без траты 17 миллионов на несколько выставок, пару билбордов, десяток статей и видеороликов регион не смог бы попасть в эти и другие рейтинги. При том, что прямой взаимосвязи между выделением этих денег и ростом популярности Калининградской области у гостей из других регионов и стран в министерстве туризма так и не провели, озвучив только процентное повышение турпотока. И никаких подтверждений того, что эти отдыхающие могли видеть те самые 4 рекламных щита или публикацию в одном из бортовых журналов (например, опросов или голосований), в ведомстве не предоставили.
И, конечно же, в разгар «сложной экономической ситуации» (как любят выражаться политики и чиновники, чтобы не употреблять словосочетание «финансовый кризис») других, более важных, вопросов, на решение которых можно было бы направить эти деньги для реальных, а не рекламных улучшений, не нашлось.
Бушевавший в январе 2015 года шторм Феликс нанес пляжам Калининградской области урон, сумма которого оценивается специалистами в 15 млн рублей. На ликвидацию последствий потребуются затраты из областного и федерального бюджетов. Провести работы можно будет только при выделении необходимых средств.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter