«Кто-то говорил: „ИГИЛ, теракт“»: 400 человек остались без света в «Храброво»

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Авиаперевозки

Накануне вечером аэропорт «Храброво», являющийся стратегическим объектом области, на несколько часов остался без света вместе с пассажирами и провожающими. В том, почему один из главных транспортных узлов региона попал в аварийную ситуацию, разбирался «Новый Калининград.Ru».

Пассажиры, около двух часов просидевшие в аэропорту без света, обратились в редакцию в понедельник вечером. По словам обеспокоенных людей, в «Храброво» внезапно отключился свет, затем подключился, но примерно через полчаса ожидающие и провожающие снова остались без света. В кромешной тьме, не имея никакой информации о произошедшем, люди оставались около часа. «Персонал пробегал мимо, говорили что-то про подстанцию, но нам никто ничего не объяснял», — посетовал один из пассажиров.

По данным компании «Янтарьэнерго», причиной отключения стала авария на подстанции «Муромское», обесточившая аэропорт. Этот же сбой оставил без электроснабжения 17 тысяч жителей Калининградской области, преимущественно в Зеленоградском и Гурьевском районах. После случившегося специалисты компании начали аварийные работы на сетях. При этом в «Янтарьэнерго» сразу отметили, что аэропорт должен начать работу на своих запасных дизельных генераторах. Однако, по словам людей, находившихся в аэропорту, генераторов хватило на очень короткое время.

«Через 2 часа началась паника. Особенно беспокоились пассажиры транзитных рейсов, у которых должны были быть еще пересадки. Все это время никто ничего не говорил», — рассказал один из провожающих Дмитрий, отметив, что затем «произошло нечто из рук вон выходящее»: людей стали выгонять на улицу. Тоже темную, потому что фонари не работали.

«Всех разогнали, выгнали на улицу в темноту. Там около 400 людей было. И никто не знал, что происходит. Кто-то говорил: „ИГИЛ (запрещена в России), теракт“, пугались», — отметил Юрий, провожавший свою знакомую на рейс «Калининград — Москва». При этом он подчеркнул, что никакого транспорта пассажирам не предоставили, и все были вынуждены добираться обратно домой «как могли».

«Самое печальное, что аварийная система не сработала. Весь аэропорт „потух“, люди в панике были. И никто даже не извинился. И никакое МЧС не приехало нас спасать. Неприятная ситуация. Многие остались в шоке», — посетовал Юрий. Большинство пассажиров утром во вторник перебронировали свои билеты через колл-центры.

Во вторник утром руководитель аэропорта «Храброво» Александр Корытный в телефонном разговоре с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru» отказался комментировать ситуацию, предложив обратиться в пресс-службу по электронной почте. В ответ на официальный запрос редакции о причинах случившегося сотрудница пресс-службы сообщила, что на данный момент инцидент расследует специальная комиссия.

В 2012 году похожая ситуация произошла в московском «Шереметьево». 12 сентября аэропорт был обесточен из-за сбоя в работе областной подстанции. Сообщалось, что «аэропорт не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержки 30 рейсов». По сообщениям информагентств, запасной генератор просто не сработал. «Хотя он должен был включиться автоматически при отключении электричества», — цитировали СМИ слова источника. Тогда пресса даже заявляла о том, что подобный инцидент может стоить поста руководителю «Шереметьево» Михаилу Василенко. Однако он не покинул своего кресла.

Говорить о наказании руководства калининградского аэропорта пока рано, отметил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов в телефонном разговоре с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru». Он подчеркнул, что такие решения могут быть приняты только по окончании расследования спецкомиссии. «У аэропорта должно быть 2 источника питания: подстанция и независимый источник, который должен сработать. Мы вынесем эту ситуацию на обсуждение комиссии по энергобезопасности и будем принимать решения для того, чтобы этого не произошло», — подчеркнул Рольбинов.

По данным пресс-службы аэропорта «Храброво» комиссия должна завершить свое расследование через 2 дня. Но тот факт, что около 400 человек несколько часов продержали в темноте и неизвестности, а затем вывели на улицу, не предоставив транспорт и даже не извинившись за неудобства, демонстрирует крайне неприглядную ситуацию и с одним из стратегических объектов области, и с качеством обслуживания жителей и гостей региона. А также, без сомнения, делает объект еще менее привлекательным для инвесторов, которым Корпорация развития региона пообещала бесплатно предоставлять землю с коммуникациями в промзоне «Храброво» рядом с аэропортом, лишь бы они вкладывали деньги. Ведь инвестировать в такие важные объекты, которые могут на несколько часов в прямом смысле выйти из строя — крайне сомнительный бизнес-проект.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.