Опять ошибка: как жителей Немана вновь испугали счета за электричество

Ошибочная квитанция. Фото предоставлено жителями Немана
Все новости по теме: Коммунальные проблемы

В середине февраля жители нескольких домов Немана получили странные квитанции за электричество. Не дождавшись своевременных разъяснений от «Янтарьэнергосбыта» по поводу астрономических сумм за оплату освещения подъездов и подвалов, они стали звонить во все колокола. Несколько квитанций собственники квартир отправили в адрес портала. «Новый Калининград.Ru» изучил эти необычные «жировки» и вместе с ресурсоснабжающей организацией выяснил, как могли появиться лишние нули в квитанциях за электричество.

Мороз и чиновники

Февральские скандалы, вызванные резким повышением оплаты за коммунальные услуги, для Калининградской области уже становятся привычным явлением. 2016 год не стал исключением. Обеспокоенные жители Черняховска, Балтийска и Немана, получив квитанции за январь, были шокированы так, что обратились за помощью к муниципальным главам, депутатам областной Думы и губернатору Калининградской области Николаю Цуканову. Квитанции на оплату ЖКУ стали поводом для неприятного разговора главы региона с подчиненными на оперативном совещании правительства, угроз проведения несанкционированных митингов и визитов чиновников в проблемные муниципалитеты.

В Черняховске, как выяснилось во время визита министра ЖКХ и ТЭК Евгения Кобылина, причинами резкого увеличения сумм за отопление оказались установленный в доме счетчик и продолжительный период относительно морозных дней. При этом жители дома, как заметил министр, несмотря на установку счетчика, продолжили «обогревать улицу». По мнению губернатора Николая Цуканова, это не является веским доводом для отказа местных чиновникам вести разъяснительную работу с населением, а коммунальщикам — в предоставлении рассрочки по счетам. «Это ведь пенсионеры, которые привыкли рассчитывать свои расходы, в том числе и за коммуналку. Если им в одном месяце пришел счет на 1000 рублей, а в другом, допустим, на 4000 рублей, им уже трудно. Надо войти в это положение», — пояснил свою позицию глава региона во время совещания в областном правительстве.

Почему так много?

Различные помесячные платежи и неизвестно откуда появившиеся суммы стали поводом для возмущения и жителей Немана. Так, одна из жительниц получила квитанцию, где в графе «общедомовые нужды» была проставлена сумма в 4 051 рубль. Собственникам квартир на улице Победы выставили счет на 3898 рублей. Отметим, что в этом году жильцам домов Немана еще повезло. В январе прошлого года они получили квитанцию на оплату долга в 164 тысячи 232 рубля.

По словам начальника отдела маркетинга «Янтарьэнрегосбыта» Анастасии Ерасовой, у этих проблем с расчетом сумм на оплату электроэнергии одна сугубо техническая причина. «Формирует сумму на оплату специальная компьютерная программа. В ней периодически происходят сбои. При этом квитанция формируется и передается на отправку компании, занимающейся доставкой счетов населению. Эта организация выбирается по конкурсу, и „Янтарьэнергосбыт“ не может вмешиваться в ее деятельность, изымая ту или иную неверную квитанцию. В случае с начислением оплаты за электроэнергию по адресу: Неман, ул. Победа, д.17, кв. 6, произошла такая же ситуация. Произведена проверка начисленных объёмов в январе, и выявлена техническая ошибка. Но квитанция уже ушла. Изменить мы уже ничего не смогли», — пояснил представитель энергетиков.

По словам Анастасии Ерасовой, еще одной причиной возросших платежей за электроэнергию стало отсутствие начислений за предыдущий период. «В декабре 2015 года в квитанции на оплату расчет электроэнергии на общедомовые нужды не значился (по начислению в счете фигурирует ноль). Таким образом, в феврале 2016 года к оплате выставлен объем за декабрь и январь», — указано в официальном ответе на запрос информационного портала.

Подтверждается этот факт нулевых начислений и копией квитанции на оплату электроэнергии за декабрь, предоставленной редакции портала ОАО «Янтарьэнергосбыт».

квитанция НЕМАН (1)123.jpg

Ошибка исправлена

Отметим, что некоторым жителям Калининграда в феврале также пришли квитанции на оплату электроэнергии с учетом перерасчета за период декабрь 2015 — январь 2016 гг.

Жители Немана, в том числе и собственники квартир дома № 17 по улице Победы, также получат откорректированные счета, но уже в марте. «В них будут указаны верные показатели, суммы к оплате с учетом перерасхода денежных средств. Конечно же, никакой пени добросовестным плательщикам компания выставлять не будет. Компания „Янтарьэнергосбыт“ приносит свои извинения клиентам и принимает все меры, чтобы не допускать некорректных расчетов в последующем», — отметила Ерасова.

В будущем для недопущения подобной ситуации в компании рекомендовали и впредь оперативно сообщать о возможных ошибках в начислениях в контактный центр предприятия, а также активнее пользоваться личным кабинетом клиента на сайте «Янтарьэнергосбыт», в том числе для передачи данных и оплаты счетов за ресурс.

Подобные технические сбои, к сожалению, норма для региональной энергосбытовой компании. Они регулярно сообщают о том, что работают над их исправлением и совершенствованием системы начисления и сбора оплаты с потребителей. Однако в условиях массового сокращения доходов населения и в разгар предвыборных баталий подобные мелочи будут активно использоваться чиновниками и различными партиями для получения своих политических дивидендов. Впрочем, можно предположить, что после того, как в сентябре 2016 года пройдут выборы, вновь избранные депутаты об этих проблемах благополучно забудут.

Текст: Станислав Пахотин

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.