Правительство области компенсирует часть убытков КЖД от пригородных перевозок

Правительство области решило компенсировать часть убытков Калининградской железной дороге от пригородных пассажирских перевозок. Об этом стало известно на брифинге КЖД в понедельник, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Было согласовано решение, которое оптимально учитывает, с одной стороны, интересы экономики области в перевозке пассажиров, с другой – оно минимизирует неудобства для населения в транспортном обслуживании с учетом других видов транспорта. В текущем году 50% убытков КЖД будут покрыты благодаря перекрестному субсидированию (компенсация за счет доходов от грузовых перевозок – прим. ред). К тому же объем дотаций, в соответствии с достигнутыми с правительством области договоренностям, составит 60 млн рублей. Механизм выделения компенсации согласовывается», - пояснил начальник службы по связям с общественностью КЖД Александр Першин.

Кроме того, по его словам, принято решение по корректировке параметров пригородного сообщения. «За счет оптимизации маршрутов и оптимизации наших собственных расходов убытки будут сокращены еще на 198 млн рублей. Оставшаяся часть выпадающих доходов, около 19 млн рублей, будет компенсирована за счет введения государственного регулирования тарифов», - уточнил пресс-секретарь.

По словам Першина, еще летом прошлого года руководство Калининградской железной дороги обратилось в Службу по государственному регулированию цен и тарифов с просьбой исполнить в отношении КЖД требование закона о естественных монополиях. «Этот закон гласит, что тарифы естественных монополий должны регулироваться государством. На основании нашего обращения служба приняла такое решение. Мы ожидаем, что в ближайшее время, будут объявлены тарифы, которые будут действовать в 2010 году. Ни копейки вниз ни копейки вверх мы добавить не сможем, поскольку это государство установит для нас экономически обоснованный тариф».
«Все эти меры позволят КЖД по итогам этого года уложиться в заданные параметры бюджета», - заключил он.

Напомним, что из-за многомиллионных убытков от пригородных пассажирских перевозок (в 2009 году убытки составили 550,2 млн рублей), ранее рассматривался вариант отмены поездов в 4 пригородных направлениях. В этом УФАС по Калининградской области усмотрело признаки нарушения закона о конкуренции и возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.