Вагоны-невидимки

Все новости по теме: Калининградский транзит
Полноправно пришедшее в северо-западные регионы России лето принесло с собой приятные минуты детям и отпускникам. Вместе со знойными деньками прибавилось горячих хлопот у тех, кто снабжает и обеспечивает полноценный отдых большей части российского населения продуктами питания, фруктами, свежими овощами и прочими атрибутами обеденного стола, без которых прилавки магазинов и обеденные столы просто не мыслимы. Речь идет о транспортниках и поставщиках – перевозчиках скоропортящейся продукции. И голова у них раскалывается не от жары, а от задачи как скорее доставить продукты питания в целости и сохранности из точки А в точку Б.

Известно что, основным из средств доставки давно уже стали железнодорожные изотермические вагоны. Проверенный годами способ транспортировки на Российских железных дорогах в Калининградской области используют многие производители мясомолочной, рыбной продукции и пивовары. Перевозки скоропортящихся продуктов по направлению Калининград-Центр стали одними из важнейших, наряду с такими как Санкт-Петербург – Москва, Юг – Центр. В регионе работает свыше 10 крупных транспортно-экспедиционных фирм и организаций, перевозящих из Янтарного края в «основную» Россию замороженную птицу, мясо, рыбу, овощи, фрукты, молочную продукцию. Среди них хорошо зарекомендовали себя «ЗапРыбСбыт», «Нова-Транс», «Гарант-Транзит», «Евробайк – 2» «АльфаТранс» и т.д. Отлаженные связи, надежные договорные обязательства, своевременные расчеты с арендаторами и заказчиками характерны для стиля работы этих организаций. Все они долгие годы активно сотрудничают с Российскими железными дорогами, арендуя для своих транспортных операций изотермические вагоны.

Все шло хорошо вплоть до весны этого года. Известие о создании общества «Рефсервис» и выделение в его полное подчинение трети из имеющихся в России 15000 вагонов-холодильников прозвучало легкими раскатами весеннего грома и слегка насторожило региональных фирмачей. Однако, упреждая их тревоги, новый генеральный директор ДЗО «Рефсервис» Наколай Аверков выступил в газете «Гудок» 20 апреля 2006 года и заверил заинтересованные лица: «Главное для нас – обеспечить непрерывность перевозочного процесса. Перевозки скоропортящихся грузов не должны останавливаться ни на минуту, несмотря на юридические и финансовые нюансы работы. Иначе это нанесет ущерб большинству населения страны».

Хорошие намерения. Сегодня наниматели точно не владеют информацией о новых правилах игры, потому что никакие тендеры или конкурсы на заключения договоров не проводились. Нет ясности и прозрачности во всех действиях дочернего закрытого общества, связанных с арендой вагонов. По какому принципу раздаются понижающие коэффициенты фирмам-экспедиторам, никто не знает. А дефицит специализированных вагонов, ранее всегда ощущавшийся в теплое время года, нынче стал катастрофическим. В ведомственном парке их не прибавилось. Наоборот, как уже говорилось, треть из них были переданы дочке – «Рефсервису».

Таким образом, встает еще один вопрос, по какому принципу отправляются вагоны в адрес экспедиторов? Какое должностное лицо в «Рефсервисе» делит пирог из вагонов и решает, кому достанется какой кусочек. Вот типичный пример из работы Калининградской ж.д. с обеспечением изотермическими вагонами. В Калининграде сегодня при острейшей нехватке изотермических вагонов, на станции Кутузово-Новое более 2-х недель томятся на путях отправленные «Альфатрансу» 60 изотермических вагонов. На их белых бортах хорошо читаются номера 91851006, 91899310, 90829706, 91872812, 90828351 - можно перечислять до бесконечности. Прибыли они на Калининградскую дорогу, судя по документам, из Кибартая 20 июня 2006 и вот уже 2 недели стоят без движения. В сопровождающих бумагах вагоны числятся в резерве МПС. Нелепица какая-то. Железная дорога теряет от простоя миллионы рублей и, похоже, никого это не волнует, а владельцы транспортно – экспортных фирм сбивают ноги в поисках необходимых им под загрузку вагонов.

Ответственные люди звонят в тот же «Рефсервис» и пытаются прояснить ситуацию. Начальник отдела перевозок ДЗО «Рефсервис» Меграбян А.В. из Москвы уклончиво отвечает, ссылаясь на дефицит подвижного состава. Когда появятся свободные вагоны, он не знает. А время- то на дворе горячее. Дорог каждый час. И в этой ситуации непонятно, кто и зачем спрятал так необходимые вагоны в отстойник на станции Кутузово Новое. Хотелось бы разъяснить непонятливому российскому населению, как намерен далее заботиться о его благе потребителей генеральный директор «Рефсервиса» Николай Аверков. И кому выгодно, что дефицитные вагоны бесполезно простаивают?
Источник: Общая газета.РУ

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.