Одобрено. Что дальше?

Все новости по теме: Калининградский транзит
Минтранс поддержал план создания международной операторской компании паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - Засниц.

Информацию о проекте президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил во время встречи в Сочи президенту России Владимиру Путину. "Мы получили поддержку со стороны министерства транспорта по нашей идее создать операторскую компанию для оперирования паромной переправой Усть-Луга - Балтийск и далее в Засниц в Германии", - отметил глава РЖД.

Пока о развитии операторской компании и ее собственниках известно немного. Как заявил "Гудку" глава представительства торгово-промышленной палаты Германии в Калининграде Штефан Штайн, "в состав учредителей операторской компании переправы обязательно войдет немецкая сторона". Сейчас идет обсуждение с немецкими партнерами размера их доли в уставном капитале операторской компании.

Состав акционеров с российской стороны пока не определен окончательно. Но, скорее всего, ими станут стивидор морского порта Усть-Луга - ОАО "Компания "Усть-Луга", управляющая государственными активами в портах РФ - ФГУП "Росморпорт" и РЖД. Рассматривается вопрос создания компании-оператора по обслуживанию переправы. Не исключено, что это будет совместное предприятие "Росморпорта" и ОАО "РЖД".

Пуск паромной переправы Усть-Луга - Балтийск состоится 11 сентября. В июне прошла пробная погрузка железнодорожного состава на морской паром "Клайпеда", который несколько раз швартовался в Балтийске и Усть-Луге, в том числе и в автоматическом режиме. Hа сегодняшний день полностью закончены работы на причальном комплексе в Заснице и завершается отладка причальной автоматики на паромных комплексах в Усть-Луге и Балтийске.

Инвестиции федерального бюджета в организацию паромного сообщения в 2005-2006гг. составили около 3,5 млрд.руб. РЖД до конца текущего года вложат в строительство подъездных путей к терминалам 280 млн.руб. С 2007г. на маршруте Усть-Луга - Балтийск планируется выполнять до 2 паромных рейсов в неделю. При этом доля железнодорожного транспорта в грузообороте порта Балтийск достигнет 6,84 млн.т. в год.

Ранее планировалось, что по новому морскому маршруту будут ходить два парома класса "Мукран". Однако затем Росморречфлот сделал выбор в пользу класса "Рейдер". "Он вдвое вместительнее и гораздо быстроходнее", - сказал начальник управления эксплуатации ФГУП "Росморпорт" Владимир Штрамбранд.
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.