Федеральный бюджет отказался строить скоростные жд-дороги к ЧМ-2018

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018
В федеральный бюджет на 2013–2015 годы не заложено финансирования проектов РЖД, предполагавших строительство высокоскоростных железных дорог к чемпионату мира по футболу-2018. Как передает Lenta.Ru, об этом пишут«Ведомости» в номере от 23 августа.

Высокоскоростные железные дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург планировалось построить на условиях софинансирования. 70% должно было оплатить государство через Внешэкономбанк. Начало строительства планировалось на 2013 год. Интерес к международному тендеру по сооружению дорог проявили, в числе прочих, корейская компания Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom и китайская CRCC.

По данным «Ведомостей», основная причина отказа властей от реализации проектов — их высокая стоимость. Дорога из Москвы в Петербург оценивалась в 1,12 триллиона рублей, а строительство магистрали из Москвы в Екатеринбург — примерно в два раза дороже. При этом скоростная дорога через Нижний Новгород и Казань сократила бы время путешествия из Москвы до Екатеринбурга на поезде с 26 до 8 часов.

Источник «Ведомостей», приближенный к вице-премьеру Игорю Шувалову, рассказал, что министр считает проведение ЧМ-2018 вполне возможным и без строительства высокоскоростных железных дорог. Компенсацией, по мнению Шувалова, должны стать строительство автомобильных дорог и модернизация существующих магистралей. Финансирование дорогостоящих проектов РЖД в условиях кризиса Шувалов, по словам источника, считает безумием.

Напомним, в конце января 2011 года стало известно, что РЖД не предусмотрели появление в Калининграде скоростного железнодорожного сообщения, которое, согласно распоряжению премьера Владимира Путина, должно было связать города-участники проведения ЧМ-2018.

Однако представители РЖД в сентябре на Балтийском транспортном форуме сообщили, что предложили меры по снижению времени прохождения поездов Калининград-Москва. В частности, предлагалось увеличить скорость движения поезда по Литве до 140 км/час, сделать проезд по территории Литовской Республики безостановочным и безвизовым, организовав досмотр по пути до прохождения границы.

Позже литовский министр коммуникаций и транспорта Арунас Штарас заявил, что Литва не собирается менять по просьбе России порядок транзита в Калининградскую область для упрощения поездок во время Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.