России грозит штраф в $40 млн за срыв сроков строительства фрегатов для ВМС Индии

Фото «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Судостроение
Российской стороне за срыв сроков по контракту на строительство трех фрегатов для ВМС Индии грозят штрафные санкции в размере 40 млн долларов. Об этом в пятницу после торжественной церемонии передачи индийской стороне второго боевого корабля этой серии рассказал генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Александр Коновалов, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». По его словам, сейчас уполномоченные структуры России и Индии ведут переговоры о возможных штрафных санкциях.

«Те сроки, которые были согласованы в июле прошлого года, полностью выдерживаются. Первый заказ мы сдали в апреле текущего года, второй заказ в октябре, и третий заказ планируем сдать в июне 2013 года. Что касается опоздания, да, задержка была, она составляет один год, в принципе, на сегодняшний день уже назначены переговоры по соответствующей компенсации в рамках данной задержки», — сказал Коновалов.

Гендиректор отметил, что сумма штрафа в рамках контракта может составить порядка 40 млн долларов. По его словам, компенсации Индии могут быть предоставлены в виде определенного вида работ на строящихся кораблях.

Напомним, информация о том, что Индия намерена предъявить штрафные санкции в связи с задержкой строительства трех фрегатов на ПСЗ «Янтарь» появилась в июле 2011 года. Тогда же была озвучена сумма в 40 млн долларов. Пресс-служба завода опровергла это сообщение, заявив, что «Янтарь» выполняет обязательства по строительству серии из трех фрегатов. Отмечалось, что завод считает информацию о неустойке «недостоверной, а выводы — надуманными», поскольку «ни штрафы, ни организационные мероприятия в отношении руководящих лиц в настоящее время не планируются».

Отметим, что фрегаты для индийских ВМС «Янтарь» строит с 2007 года. В рамках заказа предприятие должно построить три сторожевых корабля, суммарная стоимость проекта — около 1,5 млрд долларов. Первый фрегат Teg («Сабля») был передан в апреле 2012 года. Последний планируется передать в июне 2013 года.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.