РЖД: пригородная компания в Калининграде находится в преддверии банкротства

Максим Шнейдер. Фото «Нового Калининграда.Ru»
В ОАО «РЖД» уверены, что Калининградская пригородная пассажирская компания находится на грани банкротства в связи с хроническими задолженностями субсидий из областного бюджета. В то же время в компании уверены, что в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года Калининградской области необходимо найти дополнительно около 200 млн рублей на обновление подвижного состава. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в среду в ходе Пассажирского форума-2013 заявил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.

По словам Шнейдера, сейчас Калининградская область выплачивает 50 млн рублей из 300 млн необходимых, а заказывает услуг на 300 млн рублей. «Пригородная компания, которая, кстати, осуществляет перевозки исключительно в этом регионе, находится в преддверии банкротства. Там предстоят очень серьёзные судебные разбирательства. Я не знаю, сколько ещё эта компания сможет выстоять без денег. Нам необходимо в корне изменить отношение к пригородному комплексу», — заявил представитель РЖД.

Максим Шнейдер подчеркнул, что перед областным правительством стоит задача найти не только дополнительно 250 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов пригородной пассажирской компании, но и изыскать около 150-200 млн рублей на обновление подвижного состава. «Чтобы к 2018 году мы подошли с таким подвижным составом, чтобы нам не стыдно было смотреть в глаза европейским коллегам, которые приедут смотреть футбол. Эту задачу нужно решать сегодня, в 2013 году, чем откладывать, затем спохватываться и перегонять подвижной состав из Москвы. Это же не дело», — отметил Шнейдер.

Представитель «РЖД» также заявил, что аналогичную позицию в вопросе обновления подвижного состава занимает и Минтранс РФ. «Позиция Минтранса заключается в том, что "РЖД" уже три года не является пригородным перевозчиком, — сказал Максим Шнейдер. — Раз мы не являемся перевозчиками, то и приобретать подвижной состав должны сами перевозчики, то есть — 26 пригородных компаний, существующие в стране. В настоящий момент от регионов зависит, добавит ли перевозчик инвестиционную составляющую в свои расходы, или нет».

Напомним, в октябре минувшего года губернатор Калининградской области Николай Цуканов сообщил, что понимание между «РЖД» и правительством региона по формированию тарифа на пригородные перевозки, а также по компенсациям убытков, не достигнуто. «Мы договоримся. Все понимают, что этот вид транспорта в Калининградской области необходим, и он будет развиваться», — заявил тогда губернатор и подчеркнул, что «ультиматумы здесь неуместны».

Ранее руководство ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» неоднократно заявляло, что не согласно с компенсацией из бюджета области только 17% их убытков. По словам гендиректора КППК Виталия Муравьева, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин направил в адрес губернатора Николая Цуканова личное обращение с просьбой решить вопрос с компенсацией до 1 октября 2012 года. Если убытки не будут компенсированы, компания оставляет за собой право сократить объем пригородных пассажирских перевозок.

Комментарии к новости

Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.