Дорогой мой материал

Все новости по теме: Недвижимость
Вызванное дефицитом стремительное удорожание цемента серьезно повышает стоимость жилья в монолитных домах. Через пару лет дефицит станет угрожающим

Розничная цена тонны цемента в Ленобласти достигла 7 тыс. рублей, а оптовая превысила 5,7 тыс. С начала года рост составил более 80%. Цена выросла из-за дефицита. Хотя проблема существует не первый год, власти только теперь обратили на нее внимание: прежде это касалось исключительно строителей, а теперь – еще и нацпроекта. Как бы не было поздно.

Цемент становится одним из важнейших стройматериалов. Монолитные дома – это и есть бетон. Доля монолитного домостроения растет и сегодня превышает 50%. Союз производителей сухих строительных смесей (СП ССС) предупреждает: «При сохранении тенденций осенью цены на жилье вырастут еще на 10−15%, так как застройщики не пойдут на снижение прибыли, а производители будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию».
Так вот где собака порылась!

Объем производства цемента в России в 2007 году составит 62−63 млн тонн – объем пограничный. При этом потребности в цементе неуклонно растут. Дефицит цемента в 2010−2014 годах оценивается в 7−8 млн тонн. По данным СП ССС, рентабельность его производства – 70%, но прибыль не вкладывается в модернизацию производства, о необходимости которой так давно говорили владельцы цементных заводов.

Определенную роль в повышении цен также играет холдинг «Евроцемент групп», который считают монополистом все, не исключая Федеральную антимонопольную службу, только доказать это никто не может. ФАС признала: холдинг – монополист, он нарушает антимонопольное законодательство. «Евроцемент групп» пообещала не нарушать, но не удержалась.

Потребители также винят биржевые торги цементом, запущенные в этом году, где цемент реализуется по 150−200 долларов за тонну. А губернатор Ленобласти Валерий Сердюков призывает как можно быстрее создать областную биржу, чтобы исключить ценовой сговор.
Далее – везде

Нехватка цемента ощущается повсеместно. В нынешнем году потребность петербургских строителей составляет 3,5 млн тонн, прогноз на 2011−й – 5 млн. Основные поставщики («Метахим», «Пикалевский цемент» и Сланцевский цементный завод «Цесла») могут обеспечить примерно 2,3 млн тонн в год. При этом значительная часть идет на импорт. По факту они обеспечивают не более 40% рынка. Новое производство строится, но первая продукция поступит на рынок не ранее 2010 года.

В Пскове в 2006−2007 годах рост цен на цемент составил от 20 до 60%. Местные власти считают, что выход из положения – строительство нового производства на границе с Латвией. В Мурманске с начала года цена на мешок цемента выросла со 120 до 200−250 рублей. Причина – транспортные расходы, поскольку своего производства на Севере нет. В Калининграде пока не ощущается острой нехватки цемента и бетона. Но при строительстве жилья по госпрограмме пришлось использовать импортные материалы: перевозки из «материковой» России дороги. Чаще практикуются поставки из соседней Белоруссии.
Помогут братья-славяне

Обратили внимание на Белоруссию и в Смольном. Вице-губернатор Александр Вахмистров провел совещания со строителями. Он сообщил, что с правительством Белоруссии «достигнута договоренность о возможности заключить соглашение о ритмичных гарантированных поставках цемента по фиксированным ценам». Объемы поставок будут предметом переговоров и могут составить от 500−800 тыс. тонн в год.

Производство цемента в Белоруссии в январе-июле 2007 года выросло и превысило 2 млн тонн, сообщает Министерство статистики и анализа Белоруссии. При этом белорусские цементные заводы в нынешнем году собираются сократить экспортные поставки до 400 тыс. тонн и только в 2008−м страна сможет отправить на экспорт 600−700 тыс. тонн.

Вторая мера, которая должна помочь строителям, – снятие таможенных пошлин на ввоз цемента в Россию. По словам Вахмистрова, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обратилась в МЭРТ, где теперь, по некоторым данным, готовится соответствующее постановление.

Производство цемента наращивают Украина и Белоруссия. Поставки из Китая сегодня нерентабельны из-за железнодорожных тарифов и длительной транспортировки. В России перевозить цемент морем не принято, как это делают в Европе, но Комитету по транспортно-транзитной политике поручено выяснить возможность строительства либо аренды причала для приема импортного цемента. Кроме того, городское правительство проведет переговоры с Морским портом о выделении терминала.
Ждем-с

Предложенные меры, полагает управляющий директор Группы ЛСР Георгий Ведерников, особенно если учесть их комплексный характер, способны снять остроту проблемы, но кардинально решить ее не смогут: «На реализацию подобных мер требуется время и серьезное бюджетное финансирование. Даже если все сделать в сжатые сроки, растущие потребности рынка не удастся перекрыть в полном объеме. Полагаю, что дефицит цемента в ближайшие годы неизбежен. Покрыть его можно с помощью строительства целой сети предприятий в разных регионах. Сделать это под силу только частному бизнесу. А государство может помочь стимулировать частные инвестиции».

По словам генерального директора Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» Алексея Белоусова, «через два года дефицит может стать угрожающим. Надо срочно искать средства на техническую модернизацию – это около 5 млрд долларов в течение пяти лет. И безусловно, рынку необходимо строительство новых заводов. Исчезнет дефицит цемента – не будут расти цены на него. Замедлится рост цен – перестанет дорожать продукция, изготавливаемая из него. В результате это отразится и на стоимости жилья».
Источник: Эксперт Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.