Эксперт: глубоководный порт сделает Калининградскую область портовым хабом

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Глубоководный порт в Калининградской области должен получить статус «свободного порта», чтобы успешно работать. Об этом на конференции в КТПП заявил советник губернатора Алексей Клюнеев, сообщает во вторник корреспондент «Нового Калининграда.Ru». Это позволит области стать портовым хабом, отметил чиновник.


Есть стратегическое решение на уровне правительства России, что Калининградская область должна иметь более надежное портовое обслуживание в виде глубоководного порта, который позволит ей стать портовым хабом, сказал Алексей Клюнеев. В его презентационных материалах отмечено, что из федерального бюджета по ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» на глубоководный порт выделяется 18 млрд рублей.

Советник сообщил, что в апреле закончилась корректировка технико-экономического обоснования целесообразности выбора площадки для строительства глубоководного порта с грузооборотом около 50 млн тонн, причем на контейнерные грузы приходится 35 млн тонн. По откорректированному замыслу, крупные суда-контейнеровозы со всего мира должны привозить контейнеры в калининградский глубоководный порт, а дальше этот груз меньшими судами должен развозиться по балтийским портам.

«Есть понимание того, что данная схема была бы более востребована при особом статусе территории порта — „свободного порта“, — сказал Клюнеев. — Практически это часть территории Калининградской области, выведенная из таможенного регулирования как Российской Федерации, так и Таможенного союза». Сейчас идет работа с Правительством России в этом направлении, добавил он. По его словам, предполагается, что значительная часть морских контейнеров, отправляемых или получаемых российскими компаниями, будет проходить через этот глубоководный порт.

Кроме грузового порта, в Пионерском запланировано строительство причалов для паромов и круизных лайнеров и яхтенной марины на 200 мест. Предполагается, что пассажирооборот составит до 400 тысяч человек в год. Но Клюнеев подчеркнул, что при нынешней системе пограничного и таможенного контроля на оформление лайнера с 600 пассажирами нужно не менее трех часов, а такие сроки для туристов неприемлемы.

Напомним, на днях губернатор Николай Цуканов сообщил, что под глубоководный порт рассматриваются две площадки — у Бальги и в Янтарном.

Отметим, что в декабре 2012 года первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков заявил, что в целевой программе «Развитие транспортной системы на 2010–2015 годы» предусмотрена реализация инвестпроекта строительства глубоководного порта в Балтийске. Финансироваться проект должен из двух источников: федерального бюджета (20,4 млрд рублей) и внебюджетных поступлений от инвесторов в объеме 70,6 млрд рублей. Причем частный инвестор должен быть обязательно.

Алексей Клюнеев, занимая пост замминистра инфраструктуры области, в начале сентября 2013 года на ежегодном Балтийском транспортном форуме сообщил, что проект глубоководного порта заинтересовал некоего российского частного инвестора, который будет представлен общественности через месяц. Но в конце ноября 2013 года региональное министерство развития инфраструктуры сообщило, что «правительство области и Минтранс России только прорабатывают вопрос о привлечении инвестора для строительства глубоководного порта в Калининградской области».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Татьяна Новожилова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.