Чемакин: польский и калининградский бизнес заинтересованы в ж/д пункте пропуска

Дмитрий Чемакин. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Граница
Калининградские и польские бизнесмены высказали заинтересованность в запуске железнодорожной линии «Бартошице — Гломно» и открытии железнодорожного пункта пропуска «Гломно — Багратионовск». Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе правительства области, об этом представители бизнеса сообщили на заседании комиссии по вопросам финансов, промышленности, торговли и энергетики российско-польского совета по сотрудничеству, который прошел в понедельник.

«На заседании комиссии в Бартошице особый интерес участники встречи проявили к возможности запуска железнодорожной линии „Бартошице — Гломно“ и железнодорожного пункта пропуска „Гломно — Багратионовск“», — сообщил министр промышленности области Дмитрий Чемакин. — Производственные и логистические компании, работающие в приграничных муниципалитетах, хотели бы получить возможность удобной и быстрой транспортировки грузов по железной дороге».

По его словам, представители пограничных и таможенных служб России и Польши, а также калининградской и польской железных дорог решили проработать объем товаропотока и возможность запуска железнодорожной линии и погранперехода. При этом, как подчеркнул Чемакин, окончательное решение может быть принято только на правительственном уровне и будет основано на экономической эффективности проектов.

Напомним, в июне 2013 года на заседании российско-польского совета по сотрудничеству, которое прошло в Янтарном, замминистра внутренних дел Польши Петр Стаханьчик заявил, что на российско-польской границе к 2018 году могут быть обустроены два новых пункта пропуска «Железнодорожное — Михалково» и «Крылово — Перлы».

Напомним также, в апреле 2013 года стало известно, что власти Варминско-Мазурского воеводства планировали в начале июня того же года запустить железнодорожное сообщение с Калининградом по выходным дням с пересадкой в приграничном Бранево. Тогда представители КЖД отметили, что для запуска этого маршрута необходимо некое «политическое решение на региональном уровне». В мае 2013 года издание Оnet.pl сообщило, что поездов не будет, потому что из согласованного первоначально проекта вышли россияне. Калининградские железнодорожники заявили, что никакого согласованного проекта не было.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.