Чемакин: польский и калининградский бизнес заинтересованы в ж/д пункте пропуска

Дмитрий Чемакин. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Граница

Калининградские и польские бизнесмены высказали заинтересованность в запуске железнодорожной линии «Бартошице — Гломно» и открытии железнодорожного пункта пропуска «Гломно — Багратионовск». Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе правительства области, об этом представители бизнеса сообщили на заседании комиссии по вопросам финансов, промышленности, торговли и энергетики российско-польского совета по сотрудничеству, который прошел в понедельник.

«На заседании комиссии в Бартошице особый интерес участники встречи проявили к возможности запуска железнодорожной линии „Бартошице — Гломно“ и железнодорожного пункта пропуска „Гломно — Багратионовск“», — сообщил министр промышленности области Дмитрий Чемакин. — Производственные и логистические компании, работающие в приграничных муниципалитетах, хотели бы получить возможность удобной и быстрой транспортировки грузов по железной дороге».

По его словам, представители пограничных и таможенных служб России и Польши, а также калининградской и польской железных дорог решили проработать объем товаропотока и возможность запуска железнодорожной линии и погранперехода. При этом, как подчеркнул Чемакин, окончательное решение может быть принято только на правительственном уровне и будет основано на экономической эффективности проектов.

Напомним, в июне 2013 года на заседании российско-польского совета по сотрудничеству, которое прошло в Янтарном, замминистра внутренних дел Польши Петр Стаханьчик заявил, что на российско-польской границе к 2018 году могут быть обустроены два новых пункта пропуска «Железнодорожное — Михалково» и «Крылово — Перлы».

Напомним также, в апреле 2013 года стало известно, что власти Варминско-Мазурского воеводства планировали в начале июня того же года запустить железнодорожное сообщение с Калининградом по выходным дням с пересадкой в приграничном Бранево. Тогда представители КЖД отметили, что для запуска этого маршрута необходимо некое «политическое решение на региональном уровне». В мае 2013 года издание Оnet.pl сообщило, что поездов не будет, потому что из согласованного первоначально проекта вышли россияне. Калининградские железнодорожники заявили, что никакого согласованного проекта не было.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.