ТПК "Бытовая электроника СОКОЛ": итоги 2004 года

Торгово-промышленная компания «Бытовая электроника «СОКОЛ», российский производитель телевизоров и другой бытовой электроники, подвела итоги деятельности в 2004 году. Заявленный на 2004 год план выполнен полностью: объем продаж техники СОКОЛ составил 290 тысяч единиц продукции, а за 4 месяца, прошедшие с начала продаж техники под маркой AKAI, было продано 70 тысяч телевизоров.

«Если 2003 год для компании прошел под знаком стабильности, то 2004 год отличался динамикой и насыщенностью, — рассказывает Дмитрий Тиманов, генеральный директор ТПК «Бытовая электроника «СОКОЛ». — Наиболее значимыми событиями 2004 года можно назвать заключение лицензионного соглашения с AKAI Universal Ltd. — официальным представителем в России известной японской марки, а также открытие дополнительной производственной площадки в Калининграде: теперь компания работает не только с заводом «Арсенал» в Александрове, но и с наиболее сильным и динамично развивающимся предприятием Калининградской области — заводом «Радиоипорт-Р». Несмотря на чрезвычайно сложную конкурентную обстановку на рынке, нам удалось удержать свою долю рынка российских телевизоров на уровне 13,2% по марке СОКОЛ (4,1% всего рынка телевизоров) и всего за 4 месяца продаж техники AKAI завоевать 1% общего российского рынка телевизоров».

Емкость рынка российского рынка в 2004 году составила 7 млн. телевизоров. Для сравнения: объем рынка в 2003 году составил 6,5 млн. телевизоров. Основной тенденцией рынка бытовой электроники в 2004 году можно назвать появление на фоне малого роста рынка большого числа новых игроков в сегменте недорогой техники, а также наводнение рынка дешевой «no name» продукцией. Благодаря чему в сегменте критически усилилась конкуренция. С ростом благосостояния населения, растет доля дорогих импортных брендов, за счет чего рынок российских брендов имеет тенденцию к уменьшению. В 2005 году рост рынка будет еще более незначительным, в связи с насыщением, произошедшим благодаря активному развитию потребительского кредитования в 2003-2004 гг.

Объемы продаж, запланированные на 2005 год, составляют: 320 тысяч единиц техники по марке СОКОЛ и 230 тысяч единиц техники по марке AKAI.

«Мы не готовы идти на снижение цены, которое возможно только за счет качества, поэтому мы отказались от ценовой борьбы с дискаунтерами, — заявил Александр Левантовский, коммерческий директор ТПК «Бытовая электроника «СОКОЛ». — Мы избрали другую тактику: занялись расширением дистрибуционной сети и сосредоточили свои усилия на работе с партнерами. Среди наших задач на 2005 год — стать самой клиенториентированной компанией». Клиентская база компании в 2004 году увеличилась примерно на 20%, в основном благодаря вхождению во все крупные региональные и московские торговые сети супермаркетов и гипермаркетов. Также большое внимание было уделено расширению географии продаж. В прошедшем году компания вышла на рынок ближнего зарубежья — поставки продукции ТПК «Бытовая электроника «СОКОЛ» начали осуществляться в Казахстан. В 2005 году планируется выход на рынок Украины и Узбекистана.

Значительные усилия были приложены для улучшения сервисного обслуживания. Сеть сервисных центров в 2004 году увеличилась до 150 авторизированных пунктов обслуживания, а процент поломок техники СОКОЛ, как сообщается в пресс-релизе, сведен до минимума и не превышает сегодня 1,5%, что на 40% меньше, чем в среднем по отрасли. Начаты работы по организации сервисной сети по марке AKAI — на сегодня это 33 авторизированных пункта сервисного обслуживания в 26 городах России.

Как и было запланировано, модельный ряд СОКОЛ обновился в 2004 году на 70-80%. В производство и продажу запущены серии телевизоров «Атриум» (54, 63 и 72 см) и «Люкс» (37, 54, 63, 72 и 86 см). Среди стратегических новинок СОКОЛ — DVD-рекордер и домашний кинотеатр «в одной коробке».

В планах на 2005 год по марке СОКОЛ: 2 новые линейки телевизоров с улучшенными характеристиками и современным дизайном, 5 новых моделей DVD, домашние кинотеатры.

В модельном ряду AKAI на сегодня две линейки CRT и две линейки LCD-телевизоров, DVD-проигрыватели и домашние кинотеатры. В 2005 году по марке AKAI планируется вход в сегмент 100Hz телевизоров, PDP, а также увеличение объема продаж LCD-телевизоров, включая большие диагонали (32").
Источник: iXBT.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.