Белоруссия увеличит перевозки калийных удобрений через Клайпеду

В результате переговоров белорусской и литовской делегаций, состоявшихся в Вильнюсе в рамках первого Литовско-Белорусского экономического форума, одним из важнейших вопросов которого была оптимизация перевозки и перевалки белорусских внешнеторговых грузов через Клайпедский морской порт было принято решение увеличить перевозки калийных удобрений. С белорусской стороны в переговорах по этому вопросу участвовали заместитель Министра иностранных дел Александр Михневич и заместитель министра транспорта и коммуникаций Владимир Уласень.

Калийные удобрения производства ПО «Беларуськалий» являются одним из главных и стабильных источников поступления средств в государственный бюджет Беларусь, принося ежегодно не менее 800 млн долларов в доходную часть. «Беларуськалий» — второе предприятие в республике по объему валютных поступлений. Через Клайпедский порт отгружается порядка 15 % объема экспорта предприятия. При этом около половины объема экспорта идет через латвийский порт Вентспилса, хотя, по оценке белорусских экспертов, стоимость транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт на 9 долларов за тонну дешевле, чем через Вентспилский порт. Преимуществом латвийского порта является большая глубина у причала и возможность принимать суда с большим водоизмещением, что сказывается на стоимости фрахта на дальние расстояния.

Однако литовская сторона на 40 % снизила ставки портовых сборов для резидентов Беларуси. Скидки установлены для белорусских компаний, которые осуществляют фрахт судов или будут перевозить грузы на собственных судах. Кроме того, для оптимизации перевозки и перевалки белорусских внешнеторговых грузов Литовская железная дорога установила скидки на перевозку калийных удобрений, нефтепродуктов и технических солей до Клайпедского морского порта. В результате, если в 2003 году через литовский порт прошло около 800 тыс. тонн хлористого калия, в 2004 году — около 1 млн тонн, то в нынешнем ожидается 1,3 млн тонн. Как отметили участники форума, существует взаимная заинтересованность в организации международного проекта контейнерного поезда по маршруту Калининград-Клайпеда-Минск-Москва.
Источник: RCCnews.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.