"Седьмой континент" рубит окно в Европу

Московская сеть "Седьмой континент", один из десяти крупнейших розничных операторов страны, приобрела калининградскую сеть супермаркетов "Алтын", занимающую на местном рынке розницы около 7%. Сумма сделки - 36 млн долларов. Московская компания намерена потратиться еще и на строительство двух торговых центров в Калининграде, где якорным арендатором станут магазины нового для "Седьмого континента" формата "Наш гипермаркет".

Калининградское приобретение не что иное, как демонстрация "Седьмым континентом" курса на ускоренный рост, что важно для компании, вышедшей в начале 2005 года на IPO. Другие розничные сети уже несколько лет ведут экспансию в регионы - там, в отличие от Москвы, у рынка еще есть потенциал высоких темпов роста. "Седьмой континент", оставаясь в пределах столицы, явно отставал от соперников в борьбе за звание федеральной сети. Об ориентации на ускоренное наращивание оборотов говорит и способ расширения компании: "Седьмой континент" несколько месяцев назад заявил, что выйдет за рамки ограниченного роста и начнет поглощать мелкие сети. В Москве объектом поглощения уже стала сеть "Петровский".

Направление региональной экспансии выбрано тоже нестандартно. Прочие игроки осваивают Центральную Россию, а "Седьмой континент" выбрал балтийский эксклав, пойдя по пути наибольшего сопротивления. Дело в том, что в Калининградской области степень проникновения сетевой торговли составляет 43%, что намного выше даже московского показателя. При этом на долю ведущего игрока - группу компаний "Виктория" - приходится 30% розничного продовольственного рынка. Так что здесь можно ожидать жесткой конкуренции. Усугубляется конкурентная ситуация еще и тем, что "Седьмому континенту" придется приспосабливать логистику к специфическим условиям области, которая не граничит по суше с основной территорией России. Правда, в "Седьмом континенте" полагают, что преодоление этих трудностей оправдывается ожидаемым притоком инвестиций в особую экономическую зону. Не исключено, что москвичи лелеют надежду на облегченный выход в окружающие страны, входящие теперь в ЕС.
Источник: Эксперт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.