В последние месяцы калининградские транспортные компании, занимающимся грузоперевозками, все чаще стали сталкиваться со штрафами за нарушение федерального закона
Теперь
Депутат областной Думы Сергей Фирсиков.
С июля по декабрь перевозчики и контролирующие органы пытались найти взаимопонимание по поводу применения новых норм закона. Тестировали весы, смотрели за работой водителей, изучали административную практику. Об этом опыте на состоявшемся в среду в круглом столе рассказал руководитель группы компаний
Он также уточнил, что многие заявившиеся для участия в нём компании и властные структуры в последний момент отказались от своего решения. Не смогли найти время и ответить на вопросы перевозчиков представители ГИБДД, ГУ «Управление дорожного хозяйства», министерства развития инфраструктуры Калининградской области, многие грузоотправители. Отдуваться за обоснованность действий и абсурдность решений властей в этот вечер пришлось начальнику отдела автомобильного контроля международных перевозок Калининградского управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) Гинтарасу Суботинасу.
«Есть же здравый смысл
Он один выслушивал претензии перевозчиков, вызванные вступившими в силу в июле 2015 года поправками к
«Штраф за нарушение нового закона может составить от 100 до 500 тыс рублей. Сейчас
Руководитель строительной компании «Русь» Сергей Сеньковский обратил внимание коллег и представителя УГАДН на другую проблему. «Вы же сотрудник федеральной структуры, и ваша задача — контролировать исполнение законодательства? Но как быть моей компании или
Другой предприниматель, не обладающий большим автопарком, но знакомый с тем, как завозится песок на Остров для формирования площадки под будущий стадион для
Наличие двойных стандартов в вопросе весовых проверок признали все участники круглого стола. «Сегодня, если ты проехал мимо весового контроля, не заехал на пост, что тебе за это будет? Ничего», — отметил Игорь Плешков. «Не совсем так. Мы такие грузовики фотографируем и берем „на карандаш“. Это уже компетенция ГИБДД — привлекать транспортные компании за эти нарушения», — пояснил Гинтарас Суботинас.
Те же перевозчики, которых
Еще один момент, осложняющий деятельность перевозчиков, это время проверки. «Скажите, есть ли регламент по проведению контрольных действий: порядок, время. Вы можете и три часа, и два дня, при желании, проверять груз?» — спросил у представителя УГАДН присутствовавший на совещании руководитель калининградского отделения «Трасперенси Интернешнл» Илья Шуманов. «Такого регламента нет, мы можем проверять и 40 минут, а можем и 3 часа. Насчет двух дней не надо, пожалуйста, утрировать. Если будет так вам угодно, мы напишем еще раз в вышестоящие органы о необходимости такого документа», — ответил Гинтарас Суботинас.
«Что вы от нас хотите?»
Написать запрос, допустить представителей СМИ и общественности к процессу проверки процедуры весового контроля, разобраться в оформлении конкретного протокола — это всё, что предложил бизнесменам на этой встрече начальник отдела автомобильного контроля международных перевозок Калининградского управления государственного автодорожного надзора.
«Вы поймите меня правильно. Наша задача — контроль за исполнением закона. Нам закон спустили этим летом. Сейчас наше ведомство отвечает за его исполнение. Не наша задача учить ваших водителей, экскаваторщиков, как работать, чтобы не было перевесов. Наша задача — машину встретить, отправить на весовой контроль, оформить документы и, если есть нарушения, их зафиксировать. Есть установленные законом допущения: 2% от установленной массы. В рамках их работаем. Будет изменен закон, будем по новым правилам работать. Вы извольте соблюдать», — пояснил Гинтарас Суботинас. И заметил, что ведомство не обладает законодательной инициативой и не может толковать в
Эти заявления транспортников не успокоили. С одной стороны, они понимали, что сидящий перед ними чиновник есть лишь винтик в большой и неповоротливой системе. С другой стороны, больше высказать свои возмущения им было некому.
«Наверное, придется, как дальнобойщикам, выходить на улицу и устраивать „улитку“. Они добились снижения штрафов по системе „Платон“ в 90 раз. Вот и мы будем возить мешок картошки или цемента по Московскому проспекту. Вы этого хотите? В конце концов, есть же здравый смысл?» — эмоционально высказался руководитель одной из транспортных компаний Виталий Усов.
Кстати, если представители
При том, что введение этих сборов и уменьшение загрузки самосвалов уже сильно ударило по бюджету перевозчиков и заставило их поднять цены на перевозки в два раза. «По тому же песку, как самому ходовому товару, могу сказать следующее: если раньше мы могли предложить контрагентам условные 300 рублей за перевозку
Не тот уровень
Все участники круглого стола, проговорив свои проблемы под запись и не под запись, решили, что для их решения необходимо проводить совещания на более высоком уровне. «Как минимум, о трудностях должны знать руководители проверяющих органов, представители регионального правительства, депутаты областной Думы — все, кто может повлиять на пересмотр принятых летом поправок», — заявил Игорь Плешков.
Он же зачитал и итоговую резолюцию, которую участники встречи в четверг направили в приемную губернатору Калининградской области. «Присутствующие на собрании перевозчики отметили, что ни одно предприятие, отгружающее сыпучие грузы на территории Калининградской области, не может себе позволить купить весовое оборудование для контроля осевых нагрузок, — говорится в документе. — В то же время штрафы за несоблюдение осевых нагрузок приравнены к штрафам за превышение общей массы автомобиля и составляют от 100 000 до 500 000 рублей. Для соблюдения законодательства приходиться уменьшать общий вес груза на 15–20 процентов от разрешенной к перевозке массы, что ведет к резкому увеличению себестоимости перевозки».
В обращении к губернатору подписанты попросили провести открытое и расширенное совещание с участием всех структур, причастных к процессу организации весового контроля, регуляторов грузоперевозок, владельцев «Платона» и, собственно, перевозчиков сыпучих грузов. А также — обратиться в Госдуму с предложением внести изменения в «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом», и в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части изменения ответственности за несоблюдение осевых нагрузок при перевозке сыпучих продуктов. Видимо — по примеру «Платона».
Придётся ли грузоперевозчикам применять «улитку» для придания своим требованиям должного статуса — неясно. Но весьма вероятно.
Фото — Виталий НЕВАР, «Новый Калининград.Ru».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter