Вечерний @Калининград: голос из-под асфальта и Мартин Лютер Кинг vs ксенофобия

Не то чтобы об этом никто не догадывался, но всё же: три из четырёх дорог регионального назначения в Калининградской области находятся в ненадлежащем состоянии. Если добавить к ним местные дороги, то ситуация выравнивается до состояния «каждая вторая», что тоже довольно печально. Главное тут — не терять бодрости духа; так и делает начальник департамента областного Мининфраструктуры Владимир Жовтун. «К сожалению, исторически так сложилось, все наши дороги не в нормативе», — заявил он, сообщая эти безрадостные данные. Далее — к другим новостям исторического характера.

1.jpg

Как бы ни хотелось чиновникам, чтобы Калининград был во всех отношениях обычным российским регионом, пока что получается иначе. В транспортном отношении — особенно. Транспортные компании региона довольно сильно зависят от отношений России и Польши. Взаимные разрешения на грузоперевозки, так называемые «дозволы» — критический момент в обеспечении товарами и сырьём российского эксклава. Так как отношения между двумя государствами уже довольно давно оставляют желать лучшего, конец каждого года — время неопределённости и очередных угроз. Особенно после прошлогоднего кризиса. Накануне тема «дозволов» обсуждалась на заседании транспортного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты. Корреспондент «Нового Калининграда» Оксана Ошевская к собственному удивлению услышала от перевозчиков осторожный оптимизм, несмотря на то, что «дозволов» снова выдали маловато.

2.jpg

Чиновники областного правительства, разочаровавшись в возможностях мэрии, пытаются разрешить транспортный коллапс на Острове. С одной стороны, узкую улицу Павлова, по которой теперь въезжает и выезжает на Остров весь объем транспорта (с тех пор, как одновременно и очень удачно на реконструкцию закрылись сразу два моста), нужно срочно ремонтировать. С другой стороны, если закрыть её на ремонт, с Острова вообще никто никуда не уедет. А мосты откроются (возможно) только в ноябре. Задачка довольно замысловатая; как вариант, по словам врио министра развития инфраструктуры Елены Дятловой, сейчас начнётся ремонт улицы Павлова от Набережной Ветеранов до магазина «Ковры», а потом — ну как с мостами дело пойдёт. В целом же эта островная головоломка и весьма неуклюжие методы её решения со стороны чиновников в очередной раз укрепляют жителей в уверенности: чемпионат мира 2018 года по футболу мы обязательно проведём на высоком уровне.

3.jpg

Вырубка более тысячи грабов в Пионерском — вопрос решённый и обсуждению не подлежит. Примерно такой вывод можно сделать из сегодняшнего заявления врио губернатора Антона Алиханова. Напомним, рубить часть городского парка чиновники хотят для того, чтобы построить дорогу к местному порту. А дорогу им нужно строить, чтобы в этом порту началась стройка нового пассажирского терминала, куда будут приезжать тысячи тысяч туристов. Всю эту историю подгоняет президент Владимир Путин — и новоизбранный губернатор Алиханов, конечно же, не может отказать главе государства. По словам Алиханова, новый проект дороги делать некогда и не на что, плюс на дорогу вроде бы дадут денег из Москвы. Поэтому надо срочно строить, а для этого нужно срочно рубить. Ну и, конечно, чем-то там эти вырубки компенсировать; судя по всему, вопрос с компенсациями пока что решается сугубо теоретически. Ну, зато туристы приплывут. Когда-нибудь.

4.jpg

В такой непростой обстановке очень важно, чтобы средства массовой информации говорили то, что нужно чиновникам. Врио губернатора на этой неделе благополучно избавился от ранее занимавшихся его пиаром пресс-секретаря и главы пресс-службы, и за дело взялся новый специалист по пиару, выписанный из столицы вместе с долгами по кредитам. За дело Дмитрий Лысков взялся с огоньком и перцем, журналистам спуску не даёт, держит процесс в крепких руках. В этой ситуации «Новый Калининград» счёл уместным подготовить подробный обзор «лучших практик» последней дюжины лет в давлении на СМИ, которые не всегда и не во всём согласны с генеральной линией партии и правительства. Для кого-то — напоминание и  предостережение, для кого-то — руководство к действию.

5.jpg

И тут как тут — очередной скандал между чиновниками и журналистами. Точнее между принадлежащим правительству футбольным клубом «Балтика» и газетой «Новые колёса». Первый обвинил последнюю в, ни много ни мало, дискриминации. Причиной стала статья в еженедельнике, в заголовке которой футболист «Балтики» ивуариец Сенин Себаи был назван «негром». Это плохо и вообще недопустимо, считает руководство «Балтики», и вспоминает про «дедов, воевавших за светлые идеалы равенства и свободы». Издатель газеты и депутат облдумы Игорь Рудников ответил на это гневной отповедью: процитировал Мартина Лютера Кинга, который, по словам Рудникова, в своей программной речи о расовом равноправии «У меня есть мечта» 1963 года использовал слово «негр», по крайней мере, десять раз. В общем, воевавшие деды против Мартина Лютера Кинга в борьбе с ксенофобией, счёт пока что нулевой.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.