Пиар эконом-класса и поезда без настоящего


Важные события понедельника: в надежде переломить ход предвыборной гонки, её участники перешли к попыткам снять друг друга через суд, а губернатор и перевозчик пассажиров в пригород по железной дороге сошлись в очередном раунде схватки за бюджетные деньги.

_MG_5103.jpgПиар эконом-класса
Избирательная кампания в Калининграде как-то не задалась. Порой создавалось впечатление, что Ярошук борется сам с собой. Действующего градоначальника настолько много в медиапространстве, что можно на секунды даже усомниться — вдруг, это двойники и тройники главы города встречаются, обещают, вещают со страниц и экранов всевозможных СМИ, открывают, дарят, перерезают ленточки и поздравляют. Сегодня в информационном поле Ярошук оказался в не очень приятной ситуации, причем благодаря своей же собственной активности: кандидат от «Патриотов России» Евгений Ган потребовал через суд отменить регистрацию Ярошука, а следовательно фаворита с выборов.

В своем иске Ган указал, что Ярошук использовал в агитках чужую интеллектуальную собственность — изображение Калининградского кафедрального собора Храма Христа Спасителя и памятника Шиллера. Ган отметил, что Ярошук пользовался служебным положением — отчитывался перед избирателями, через ЗАГС распространял открытки с поздравлениями, не оплаченные из избирательного фонда. Даже подкупал избирателей — обещаниями построить детсады, уверен Ган. Кроме того Евгений Ган обратил внимание на значительное количество хвалебных статей в двух городских изданиях, которые оппозиционный кандидат счел агитацией, а сам Ярошук их из избирательного фонда не оплатил.

Судебный иск Евгения Гана попал в поле зрения практически всех региональных интернет-изданий и даже был отмечен на федеральном уровне. В одну секунду оппозиционер приобрел ценный козырь, который может разыграть любой из его конкурентов за исключением Ярошука. Если иск Гана и в самом деле будет удовлетворен, то и его собственные шансы на победу, и шансы его бывших коллег по партии — коммунистов существенно возрастут. Если же суд откажется удовлетворять жалобу «патриота», то уже 15 октября каждый оппозиционер сможет возразить: дескать, у Ярошука сколько нарушений было, да купленные судьи не сняли его с выборов.

Впрочем, юридические перспективы иска оцениваются неоднозначно. Так управляющий партнер юрбюро «Иманов и партнеры» Руслан Иманов отмечает, что обещания строить садики подкупом не является, так как это как раз полномочия местных органов власти, поздравительные открытки традиционно раздаются в торжественных случаях и печатаются задолго до выборов не от имени кандидата, а от имени действующего градоначальника, а объекты авторского права использовать можно, так как они были напечатаны на листовке лишь для иллюстрации, а не в качестве основного предмета на «агитке».

Опытные политтехнологи же в свою очередь отмечают, что нарушение авторских прав при агитации как раз порой является основанием для снятия кандидатов и подобные прецеденты в России были. Политолог Владимир Абрамов считает претензии сомнительными: «Странно было бы спрашивать разрешение на использование изображения памятника Шиллера. Ведь архитектора уже нет в живых. Да и детсады — какой же это подкуп? Если бы всех избирателей так подкупали! Раньше подкуп другими методами осуществляли: продуктовые наборы, например, дарили. Скандал — это известный пиар-ход для привлечения внимания к своей персоне. Ведь подать иск проще и дешевле, чем, например, организовать митинг».

Впрочем, Евгений Ган сам никогда и не скрывал, что его возмущает размах кампании Александра Ярошука. Так после проблемы с оплатой рекламы на «Балтик-Плюс» через Сбербанк он заявил, что главная проблема — это массированный пиар конкурента.

В любом случае, сегодня, пожалуй, случилось самое громкое событие уже подходящей к своему логическому завершению предвыборной кампании. То, что произошло сегодня — как минимум удавшаяся и экономически незатратная попытка получить пиар в ситуации, когда основной претендент на пост главы города легко получает доступ к многочисленным СМИ под предлогом освещения деятельности городских властей и шанс сохранить лицо даже в случае поражения, как максимум — надежда переломить ход кампании.

Ирина САТТАРОВА, корреспондент

electri_new.jpgПоезда без настоящего 
Борьба правительства Калининградской области и железнодорожной пригородной компании за бюджетные деньги продолжается. Губернатор Николай Цуканов все стоит на своем: КППК будут компенсированы только 50 млн рублей убытков и ни копейкой больше. Причем никакие «ультиматумы», озвучиваемые руководством РЖД (помнится, монополист грозил сократить параметры движения поездов чуть ли не до полной отмены), Цуканова поколебать не способны. Это стало понятно в понедельник в ходе его выезда на ремонтный цех подвижного состава Калининградской железной дороги.

История эта берет свое начало с незапамятных времен, когда пригородом заведовала КЖД, и когда ОАО "РЖД" перестало субсидировать пассажирские перевозки за чет грузовых. Тогда, по данным на 2009 год, общая сумма убытков от пригородных пассажирских перевозок составляла 550 млн рублей. С 2011 года перевозками в области занялась «дочка» РЖД – ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания», убытки вроде бы сократились до 322 млн рублей, однако от этого легче не стало. И вот уже второй год власть и руководство железнодорожного предприятия друг друга шантажируют: одни грозятся поставить поезда «в стойло», другие припугивают антимонопольным законодательством. В общем, история эта давно обмусолена со всех сторон.

Прошла уже уйма времени с того момента, как проблема была озвучена и вылилась в открытое противостояние, однако она до сих пор не приобрела и намека на решение. Мало того, губернатор Николай Цуканов каждый раз, отвечая на замечания журналистов о КППК, словно прокручивает одну и ту же заезженную пластику. «Надо проверить обоснование тарифа», «мы сомневаемся в сумме убытков», «никто не предлагает конкретных мер по уменьшению издержек», «нет грамотного менеджера, который будет вести бизнес» и так далее в этом же духе.

В понедельник в ходе встречи с начальником КЖД Сергеем Коломейцем Николай Цуканов снова дал понять, что дело не сдвинулось ни на миллиметр. Он по-прежнему с удивлением вопрошал «почему автобусные перевозки сегодня рентабельные и мы их не дотируем, а пассажирский железнодорожные перевозки является нерентабельными?». Он, как и раньше, надеется, что пригородные железнодорожные перевозки можно перевести на самоокупаемость, хотя во всем мире, в том числе в цивилизованной Европе, они убыточны и дотируются из бюджетов.

Совсем недавно руководство Калининградской пригородной пассажирской компании в очередной раз отказалось принимать «подачку» в виде 17% от убытков предприятия. Тогда же было заявлено о возможности банкротства компании. Однако региональная власть словно не воспринимает всерьез такие угрозы. Николай Цуканов заявляет, что пригородное железнодорожное сообщение будет развиваться и даже рассуждает о кондиционерах в вагонах. Но может получиться так, что компания умоет руки и объявит себя банкротом, и тогда задумку с кондиционерами придется отложить. Также как и планы по обновлению подвижного состава, который, в преддверии Чемпионата мира футболу, становится не просто желательным, а уже необходимым.

Крайне нелогичными кажутся планы руководства области о вай-фае в вагонах, когда не улажен основной вопрос с движением поездов и финансированием пригородной компании. Власть пытается мечтать о будущем, находясь в крайне неустойчивом настоящем. Не меньше удивляет и то, что губернатор до сих пор не может разобраться в тонкостях образования тарифа и наконец-то проверить реальность убытков компании. Все это смахивает на преднамеренное затягивание решения вопроса. Но теперь, когда ЧМ-2018 стал для Калининграда реальностью, придется брать на себя ответственность. И сейчас интересно лишь одно: кто сдастся первым в этой бескомпромиссной борьбе за бюджетные деньги.

Мария БОЧКО, корреспондент 

Комментарии к новости


Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.