Застраивать Зеленоградск и Пионерский скоро, вероятно, смогут только обладатели очень больших кошельков. То есть, в рамках «комплексного развития территории» или реализации «масштабного инвестпроекта». Воображение рисует мегаломанские микрорайоны вроде уже существующих в окрестностях Зеленоградска, но спешить, наверное, не стоит, учитывая экономические прогнозы.

То же самое можно сказать о проекте жилого района на 10 тысяч человек со школой, детским садом и термально-бальнеологическим центром. Он запланирован на берегу Куршского залива в многострадальном Зеленоградском округе. Стоит позавидовать оптимизму инициаторов, которые планируют также рестораны, магазины, апартаменты, строительство набережной и обустройство парка.

Впрочем, инвестор реконструкции замка Тапиау, московская группа компаний «Элмонт», по степени размаха мог бы поспорить с любым застройщиком. Столичные гости намерены восстановить не только орденскую цитадель, но и еще два исторических объекта в глубинке: здание крайсхауса в Железнодорожном, а также окружной больницы в Черняховске. И соединить их единым туристическим маршрутом, естественно. Оцените полет фантазии: в замке Тапиау инвестор предлагает разместить музейный и ресторанный комплексы, видовую башню с кофейней, охотничий домик с гриль-зоной, этнографический центр, центр обучения традиционным ремеслам, гостиницу с рестораном, конференц-залом и спа-центром; объем инвестиций — 2,1 млрд рублей. В Черняховске — гостиницу апартаментного типа, ресторан на 56 посадочных мест и деловой центр со СПА-зоной; планируемый объем инвестиций — 400 млн рублей. Как использовать крайсхаус, потенциальный инвестор еще не решил. Один из вариантов — создание на его базе медицинского лечебно-диагностического центра высоких технологий с отделениями лучевой, лабораторной и эндоскопической диагностики, косметологическим, детским и взрослым отделениями. Или Дворец бракосочетаний с «шестью хорошими банкетными залами».

А вот мечты руководства завода «Автотор», похоже, уже позади. Сегодня стало известно, что его рабочие в мае отправляются в трехнедельный отпуск. Ранее основатель холдинга Владимир Щербаков заявлял, что имеющихся комплектующих для производства автомобилей «Автотору» хватит на месяц работы. Производство сократилось в три раза. «Полноценных отгрузок из Кореи нет. Правительство Кореи не может получить понятных разъяснений от правительства США, — говорил Щербаков. — Не могу пока сказать, сумеем ли сохранить производство или закроемся, как питерский завод Hyundai». Тем не менее, даже усохшие в разы объемы дали возможность главе минпромторга Денису Мантурову бодро отрапортовать о том, что Kia и Hyundai продолжают сборку в России. Но потом из Кореи на это прилетело совершенно недвусмысленное «нет».
© 2003-2025