Кризис кадра
Любопытное исследование опубликовало в четверг
По его словам, зарплаты инженеров в России растут в геометрической прогрессии, уровень их доходов вполне сопоставим с западным. «Корочки диплома инженера дают право на зарплату на 40–45% выше средней по региону, к этому добавляются расширенный соцпакет и богатые возможности для обучения и карьерного роста. Несмотря на все это, поиск специалиста занимает до года», — утверждает эксперт.
По данным исследования, самая сложная ситуация возникла в регионах с наибольшим числом производственных предприятий, в частности, в Калужской и Ленинградской областях. «Крупные западные автогиганты, которые открыли представительства в Калужской области, вынуждены бороться за каждого специалиста. Идет настоящая „охота за головами“, в рамках которой трудолюбивых инженеров расхватывают со
При этом причина кадровых проблем не связана с «утечкой мозгов на Запад», поскольку российские инженеры плохо владеют иностранным языком, к тому же стоимость аренды жилья за рубежом высокая. Кугел считает, что проблема возникает
В этой связи стоит напомнить, что Калининградская область также претендует в будущем на звание региона с серьёзным промышленным кластером. В частности, холдинг «Автотор» заявил о намерении совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna построить в Калининграде в рамках автокластера 21 новый завод, из которых 6 — автомобильные заводы полного цикла и 15 заводов по производству автокомпонентов. Компания «Поликомплекс» планирует построить в регионе комплекс по выпуску безопасных антигололедных реагентов и биокомпозитов стоимостью 1,2 млрд рублей. Кроме того, не стоит забывать о пока ещё теплящемся проекте строительства Балтийской АЭС и судостроительном заводе «Янтарь».
Министр промышленности Калининградской области Дмитрий Чемакин, комментируя исследования аналитиков, подтвердил, что в регионе также есть трудности с молодыми инженерными кадрами. «Сегодня самый большой дефицит — это рабочие кадры. Что касается инженерных кадров, они всегда были в дефиците, но сегодня на наших производственных предприятиях с ними пока особых проблем нет. Единственное, что средний возраст этих кадров уже достаточно серьёзный, а молодой подпорки нет, — отметил Чемакин. — В потенциале, конечно, есть опасения по поводу кадровой ситуации. Однако наши промышленные предприятия, которые планируют реализацию крупных проектов, в частности, „Автотор“, „Поликомплекс“, завод „Янтарь“, БАЭС, заявили о намерении привозить сюда кадры из других регионов».
Стоит напомнить, что в январе прошлого года руководитель «Дирекции строящейся Балтийской АЭС» Евгений Власенко признал, что подготовка специалистов для атомной станции на базе калининградских вузов не представляется возможной. «К сожалению, выяснилось, что в Калининграде недостаточно технических кафедр, — сказал Власенко. — У БФУ организовать подготовку не получается, КГТУ может только организовать дополнительную группу, которая может учиться в Калининграде всего 2 года, а потом все равно должна проходить обучение в Обнинске». По словам руководителя «Дирекции строящейся БАЭС», энергетики предпочли сотрудничать при подготовке специалистов для будущей станции с Томским техническим университетом, Московским энергетическим институтом, а также Обнинским вузом и МИФИ.
Но если со специалистами в сфере атомной энергетики в Калининградской области всегда было непросто, то инженерные кадры для судостроения долгие годы поставляет родной КГТУ (бывший КТИ). Признаться, слова о вечном кадровом дефиците в этой сфере всегда вызывали некие сомнения — ведь разве откажутся молодые люди идти учиться на инженеров, если на наших заводах им будут платить почти в полтора раза больше, чем в среднем по области? Некие сомнения в этом вопросе развеял один из бывших выпускников КГТУ, отработавший не один год на заводе «Янтарь». Зарплата
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Палаточный пшик
Сегодня стало известно, что горвласти назначили публичные слушания на тему изменений в схему размещения ларьков и палаток в Калининграде. Сообщение об этом опубликовано в муниципальной газете «Гражданин». Мэрия предлагает расширить список нестационарных торговых объектов на 53, большая часть из них будет размещаться в составе остановочных комплексов. Одновременно перечень предполагается сократить на 122 адреса. Среди причин — несоответствие требованиям по ширине пешеходной зоны, реконструкция и строительство дорог, ущемление прав третьих лиц, как с киосками у кинотеатра «Родина» (его приобрела фирма, близкая к одному из депутатов горсовета, фамилию которого вслух принято не называть).
Большинство опрошенных корреспондентом «Нового Калининграда.Ru» владельцев сетей торговых павильонов сообщили, что не в курсе планируемых изменений. Среди них, в частности, предприниматели Игорь Каганцев и Геннадий Мегарицкий. Впрочем, их коллега Александр Хешимов о запланированных слушаниях знал. «Все эти места были включены в схему самой же администрацией менее двух лет назад при утверждении схемы. В 2011 году они соответствовали всем требованиям и нормам, а сегодня уже не соответствуют, причем все. Если в городе и изменилась градостроительная ситуация, то не настолько чтобы исключать практически все включенные ранее проектные места. Взамен включается порядка 50 абсолютно новых мест, которые нуждаются в детальном рассмотрении на основании картографического материала, чтобы их не постигла та же учесть», — сообщил он корреспонденту «Нового Калининграда.Ru».
Это происходит на фоне сообщений о том, что в конце октября на время эстафеты олимпийского огня с 20 центральных улиц города будут временно убраны все палатки и ларьки. Наученные горьким опытом предприниматели расценивают «зачистку» как способ разобраться с конкурентами. По мнению Игоря Каганцева, эстафета станет для горвластей предлогом для передела рынка. «Мэрия постоянно ищет повод, чтобы убрать не тех людей с центральных мест. Даже когда был мораторий на установку палаток, некоторые предприниматели, которые были „ровнее всех остальных“, умудрялись устанавливать палатки по 40 квадратных метров на центральных улицах. Вот они и останутся, а всех остальных уберут, чтобы предложить Чкаловск или Васильково», — считает Каганцев.
Надо сказать, что в мэрии не сделали ровно ничего для того, чтобы прояснить ситуацию. То есть, ровно наоборот. Какие палатки будут убраны, где, на какое время, за чей счет — все это осталось без ответа. На запрос «Нового Калининграда.Ru» горвласти посоветовали обращаться в региональное агентство по спорту. Совершенно очевидно, что в администрации Калининграда просто не знают, что делать дальше с палатками и как себя вести с палаточниками. Многочисленные заявления на тему «палатки уродуют город» так ни к чему и не привели. Заставить предпринимателей установить новые единообразные павильоны не получилось — горвласти в свое время побоялись социального взрыва (в городе как-никак официально работают 1 тыс 200 палаток и ларьков) и гнева на тот момент уже забросанного мандаринами губернатора Бооса. Пока решено, что «обновляться» ларечники должны будут лишь в случае расширения.
Так что о новом витке палаточной войны говорить не приходится — пока, скорее, о перестрелке. Развернутся ли полноценные боевые действия, наверное, станет ясно 29 октября, когда состоятся слушания.
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

© 2003-2026