Право на детство и не конкуренция Гданьску

Ключевые события четверга: полиция находит на улице неодетого трехлетнего ребенка, мать которого, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, не знает, где находится ее сын и приходит за ним лишь через 2 дня после происшествия; а вице-премьер Александр Рольбинов уверен, что в будущем калининградский аэропорт «Храброво» сможет конкурировать с аэропортом Гданьска.

alko_2.jpg Право на детство 
Полиция забрала с улицы трехлетнего мальчика, который гулял в одном нижнем белье, в то время как его мама находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения. Когда сотрудники полиции отвезли ребенка в больницу и нашли родительницу, она была не в состоянии поддерживать беседу. А состояние квартиры и пьяные гости в ней красноречиво свидетельствовали об образе жизни женщины. 

Лишь спустя 2 дня после инцидента мама спохватилась и пришла в отделение полиции, чтобы забрать ребенка. Однако сейчас мальчик находится в больнице на обследовании, проводится проверка, по результатам которой комиссия будет принимать решение о том, лишать или не лишать женщину родительских прав.

Похожий случай произошел в феврале прошлого года. Тогда 4-летний мальчик в одних колготках и майке оказался на балконе 5-го этажа и не мог попасть обратно в квартиру. Когда по вызову соседей на место прибыли сотрудники МЧС, выяснилось, что мать ребенка спала в квартире в состоянии сильного алкогольного опьянения. Как малыш попал на балкон и оказался заперт там, женщина не знала.

В состоянии алкогольного опьянения родители нередко не только не следят за своими детьми, но и причиняют им телесные повреждения. Например, безработная мать в Озёрском районе много месяцев пила и избивала своих сыновей. Старшему из которых было 15, младшему — 7. После того, как они пожаловались на побои учителю, мальчиков изъяли из семьи и поместили в приют.

В том же Озёрском районе 12-летняя девочка пожаловалась на побои матери-алкоголички. После проведения проверки женщину лишили родительских прав. А в одном из поселков Гвардейского района отец попытался отрубить сыну пальцы руки за то, что 15-летний подросток выпил его портвейн. Юноша успел отдернуть кисть и лишился только фаланги пальца. При этом его родители раньше уже привлекались к ответственности за жестокое обращение с детьми, которых в семье было шестеро.

То есть, если бы подростка забрали из неблагополучной семьи, он не получил бы травму. А возможно, и не стал бы употреблять алкоголь в раннем возрасте. Что интересно, в семье было решено скрыть происшествие, чтобы отца не посадили в тюрьму. О происходящем мог никто и не узнать, если бы сотрудники полиции не обратили внимание на травму 15-летнего мальчика.

Это лишь несколько вопиющих примеров жестокого обращения с детьми, которое происходит в семьях, злоупотребляющих алкоголем. Зачастую они скрываются родителями и выявляются учителями, которые замечают изменения в поведении ребенка или сотрудниками правоохранительных органов при проведении проверок.

По закону ребенка могут впоследствии передать родителям, если они вернутся к нормальному образу жизни. Но для того, чтобы это произошло, проблема должна быть замечена. Я ни за что не поверю в то, что соседи или знакомые семей, в которых дети получают травмы от родительской руки, никогда не замечали происходящего. Поэтому давайте будем внимательнее к тому, что происходит вокруг нас. Ведь это может стоить кому-то нормальной жизни и счастливого детства.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

hrabrovo_4.jpg Не конкуренция Гданьску
В четверг представителей СМИ пригласили в аэропорт «Храброво», чтобы показать, какие позитивные изменения произошли со зданием аэровокзала за последнее время. Вице-премьер Александр Рольбинов и гендиректор аэропорта Андрей Тюрин прокатили журналистов на автобусе по аэродрому, дабы те лично убедились, что часть здания, которая раньше пугала ржавой арматурой гостей города, теперь закрыта стеклом, и работы ведутся весьма активно.

Во время брифинга, правда, Тюрин и Рольбинов признали, что масштабная реконструкция взлётно-посадочной полосы несколько затягивается, поскольку проект пока проходит экспертизу. Но заверили, что генеральный подрядчик многомиллиардного контракта станет известен к августу. «Все асфальтовые земляные работы должны быть в 2016 году закончены. Это ведь не просто взлётно-посадочная полоса и перрон. Будут реконструированы сложные системы взлёта и посадки воздушных судов. Очень дорогостоящие, тонкие и объёмные работы, — сказал Андрей Тюрин. — Плюс большой объём работы по светосигнальной системе. Это всё дорогостоящее и не быстрое».

Параллельно выяснилось, что завершение реконструкции самого здания аэровокзала сдвигается на год — до конца 2015 года. Это также вызвано «процедурными», по словам Тюрина, вопросами, связанными с согласованием проекта.

Также руководители аэропорта и области рассказали о первых успехах — о том, что планируется расширить географию полётов в Россию, включив в летнее расписание рейсы в Мурманск, Краснодар, Ростов, Самару и Екатеринбург. Число рейсов в Среднюю Азию останется прежним. Но в расписании появятся регулярные полёты в Испанию и Грецию.

При этом на вопрос, сможет ли «Храброво» конкурировать с аэропортом Гданьска, как того хотел губернатор Николай Цуканов, Андрей Тюрин ответил утвердительно. «Будем! Сейчас мы не можем об этом говорить, потому что мы имеем, что говорится, неустроенный аэровокзальный комплекс, у нас нет этого здания. Когда будет, тогда это другой вопрос. Но будет в конце 2015 года», — сказал он. Поддержал его и Александр Рольбинов. «Я читал в СМИ, что проводили обзор, смотрели ряд регионов, и что Храброво по благоустроенности не очень удовлетворяет спросу. Но невозможно в квартире накрыть праздничный стол, если в ней ведутся ремонтные работы», — сказал вице-премьер. Однако когда журналисты отметили, что для конкуренции с аэропортом Гданьска надо бы, чтобы летать в Париж можно было за 2 тысячи рублей хотя бы в один конец, вице-премьер заметил: «Это одна из задач, которые мы должны выполнить».

Напомню, что губернатор Николай Цуканов заявлял, что комплекс «Храброво» сможет составить конкуренцию аэропортам Гданьска, Риги и Москвы, в сентябре 2013 года. Однако в феврале 2013 года директор аэропорта Гданьска Томаш Клосковски заявил, что калининградский аэропорт «Храброво» вряд ли станет крупным хабом. «Реальный фокус в том, чтобы заполнить аэропорт людьми и самолетами, привлечь авиакомпании и пассажиров, которые захотят использовать этот аэропорт, — пояснил он. — На мой взгляд, потенциал Калининградской области слишком мал для создания хаба такого уровня».

В ноябре 2013 года то же самое сказал и мэр Гданьска Павел Адамович. «Ваш авиационный рынок очень зарегулирован Москвой. Если бы эти регулирующие меры были бы убраны, вы могли бы стать конкурентом. Но теперь мы спокойны. У нас все хорошо с момента, когда в Польше был восстановлен принцип „свободного неба“», — сказал он. Самое интересное, что в четверг на встрече с журналистами примерно то же сказал и гендиректор «Храброво» Андрей Тюрин. Журналисты поинтересовались у него, будет ли летать в Калининград создаваемый «Аэрофлотом» лоукостер «Добролёт». «Чтобы полетел лоукостер, нужно решить большие процедурные вопросы, в которых должна участвовать Госдума. Это изменение законодательства, Воздушного кодекса РФ. То есть это процесс. Я думаю, что они всё равно полетят, и полетят обязательно, потому что правительство страны в этом заинтересованно. Правительство области напрямую в этом заинтересовано, потому что чем меньше стоимость билета, тем больше доступность будет нашей области до остальной территории России. Но когда это будет? Я вам за Савельева (генеральный директор „Аэрофлота“ — прим. „Нового Калининграда.Ru“) не распишусь», — ответил Андрей Тюрин.

Калининградцам, которые всё чаще выбирают в качестве отправной точки для полётов в Европу Гданьск, очевидно, что, если до сих пор не решены вопросы с отечественным лоукостером, смешно говорить о перспективе прихода на калининградский рынок зарубежных низкобюджетных авиакомпаний, которые предлагают перелёты в страны Западной Европы из Польши за небольшие деньги. Поэтому и все заявления представителей власти о какой-то возможной конкуренции с аэропортами, принимающими западных лоукостеров, по правде говоря, выглядят смешно. Пока правительственные круги в России заинтересованы в том, чтобы авиаперевозки приносили максимальную прибыль владельцам российских авиакомпаний, жители Калининградской области будут выбирать аэропорты соседних стран. Странно, что столь очевидные вещи до сих пор непонятны первым лицам области.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.