«Прощай, Лидл, прощай, Бедронка»
C 7 апреля Российская Федерация полностью запрещает ввоз готовой мясной продукции с территории Литвы и Польши. По официальной версии, эта мера связана с эпидемией африканской чумы свиней, вспышки которой были обнаружены в Польше в феврале. По словам помощника руководителя Россельхознадзора Алексея Алексеенко, решение Россия принимает как член Таможенного союза, вслед за Белоруссией, ранее наложившей аналогичный запрет.
Напомним, история со вспышкой африканской чумы свиней началась в конце февраля. Тогда
Губернатор Николай Цуканов, впрочем, опровергал информацию о том, что предприятия закрываются
Именно эти слова и позволяют сделать вывод, что если Россия и продолжает торговые войны с Польшей и Литвой, то делает это весьма аккуратно и под благими предлогами предупреждения катастрофических последствий для калининградских производителей. Это подтверждают и заявления заместителя руководителя федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Евгения Непоклонова. По его словам, в случае обнаружения АЧС у всей Калининградской области изменится статус, будут запрещены перевозки мяса через территорию стран ЕС и вывоз ее в другие регионы России. В общем, все будет плохо.
Впрочем, не так все хорошо уже сейчас. Производители действительно испытывают трудности, тем самым как бы подтверждая, что Россия вводит эти запреты не в собственных интересах. Региональные власти продолжают активные профилактические мероприятия. В частности, как заявил министр сельского хозяйства Владимир Зарудный в конце марта, в
Кстати, тогда же, в конце марта замруководителя регионального управления Россельхознадзора Вадим Смирнов отмечал, что в настоящее время в России наметилась тенденция к снижению случаев заболевания африканской чумой свиней. По его словам, пробы на АЧС, взятые в Литве и Польше после вспышки заболевания, дали отрицательные результаты. Тем не менее, запрет введен. «Россельхознадзор в конце марта заявил, что, по его данным, на перерабатывающих предприятиях Литвы и Польши может использоваться сырье, потенциально опасное по АЧС. На этом основании ведомство и решило ввести запрет», — пишет в понедельник агентство «Прайм».
Также агентство цитирует руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, который говорит, что при общих объемах производства в России готовой мясной продукции в 2,5 миллиона тонн ограничение импорта из Польши и Литвы в объеме 10 тысяч тонн никоим образом не отразится на российском рынке. По его словам, найти польскую или литовскую продукцию на прилавках большинства регионов России очень сложно, и поставки больше важны для этих стран, чем для РФ. Однако все мы прекрасно помним, что Калининградская область, хоть и Россия, но не такой регион, как все остальные. И готовые колбасы, сосиски и прочие продукты именно жители Калининградской области так любили покупать в Польше в известных, наверное, каждому «Лидле» и «Бедронке». Так что в итоге российский запрет отразится, скорее всего, именно на калининградском потребителе.
Однако
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Первый украинский
Глава польского МВД Бартоломей Сенкевич, недавно характеризуя отношения между Россией и Украиной как «ползущую войну», неожиданно попал в «яблочко». Имел в виду он, конечно, войну как таковую, пусть и
И даже не в том, что с сегодняшнего дня в Россию запрещен ввоз «молочки» производства шести украинских заводов. Как водится в таких случаях, все объясняется заботой о потребителях. Именно ею, в свою очередь, официально руководствовалась сама Украина, когда сообщила, что ввела запрет на продажу ряда российских товаров, в основном кондитерских. В «черном списке» оказалась и продукция двух компаний из Калининградской области: два вида рыбных консервов, производимых
Впрочем, война уже выползла
В свою очередь, глава комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской
«Российские перевозчики, в частности калининградские, избегают ездить в этом направлении. Но есть, конечно, частные предприятия, небольшие, которые рискуют и за это компенсацию определенную выставляют, — рассказал Степанюк. — А поляки такими раздражителями для украинцев не являются, и для них более безопасны эти маршруты, и грузовладельцам, я так понимаю, более спокойно отдавать продукцию польскому перевозчику. Тариф соответствующий, с учетом риска повышенного. Если я рискую — дайте мне денег больше за перевозку, вот и все. Естественно, все это сказывается на цене товара. Я разговаривал с нашими бизнесменами, и они говорят, что ставка очень высокая, и в структуре себестоимости продукции она резко возросла».
Что самое интересное, у всего этого нет абсолютно никаких оснований. По словам руководителя регионального филиала АСМАП Алексея Егорова, недавно был проведен опрос среди перевозчиков, которые опасения по поводу украинского транзита не подтвердили. «Нормально идет транспорт, и никаких проблем нет», — заявил он, добавив, что у него есть информация лишь об одном задержании фуры с калининградскими номерами на территории Украины — во время февральских волнений, и то вскоре машина была отпущена.
Справедливости ради стоит отметить, что собеседники особой тревоги по поводу подорожания или отсутствия тех или иных товаров на прилавках не испытывают. В частности, Дмитрий Чемакин заявил, что «вопросов продовольственной безопасности это не касается ни в коей мере, но вопросов продовольственной группы это касается». В качестве примера министр привел прошлогоднее исчезновение с калининградского рынка украинских кондитерских изделий. «Но рынок всех этих товаров конкурентен, и уход одного тут же приведет к замене другим: российским, белорусским, польским. То есть,
Через человеческую «призму» происходящее куда неприятнее.
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
© 2003-2025