Потрясая «Искандерами» и притесняя пешеходов


Важные события понедельника: Минобороны РФ сообщило об учениях с «Искандерами», не называя места, но это никому и не нужно; а городские власти по предписанию ГИБДД продолжают ликвидировать пешеходные переходы в центре города во имя борьбы с пробками на дорогах. 

iskander_1.jpg Потрясая «Искандерами»
Сегодня стало известно, что в частях Западного военного округа (ЗВО) проходит «плановая проверка боевых возможностей». В частности, в ходе учений проверяются мощности комплекса «Искандер».

Словно заправский драматург, Минобороны напустило тумана, не сообщив ни время, ни точное место событий. Понимаем, «военная тайна». Говорится лишь, что «в рамках плановой проверки боевых возможностей соединений Вооруженных Сил РФ, оснащенных высокоточным оружием большой дальности, проводится тактическое учение ракетного соединения Западного военного округа и Командования дальней авиации. В учении задействовано одно из ракетных соединений Западного военного округа, на вооружении которого находятся оперативно-тактический ракетный комплекс „Искандер-М“ и самолеты дальней авиации». В ходе учений «отрабатываются вопросы организации комбинированного поражения средствами высокоточного оружия наземного и воздушного базирования критически важных объектов условного противника». Кроме того, «будет проверена единая система автоматизированного управления, разведки, поражения, радиоэлектронной борьбы, связи и информационного обеспечения высокоточного оружия наземного и воздушного базирования».

Итак, время действия — текущая неделя, место — ЗВО. Совсем не густо, поэтому в умах конспирологов тут же возник самый западный регион России, который традиционно называется в качестве базы для размещения «Искандеров» — с 2008 года, когда было подписано соглашение о развертывании в Польше 10 ракет-перехватчиков и 65 ракет американской системы «Пэтриот». Вскоре после подписания тот факт, что этот вариант рассматривается, подтвердил в послании Федеральному Собранию тогда президент Дмитрий Медведев. Через год он, правда, попытался смягчить риторику, но остановить процесс брожения слухов это уже не могло, и они с той или иной мощью выплескиваются по сей день.

Предпоследний случай был в конце 2013 года, когда немецкая газета «Bild» сообщила о том, что Россия разместила в Калининградской области оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», которые могут оснащаться ракетами как с обычными, так и с ядерными боеголовками. На следующий день масла в огонь подлили «Известия», заявив, что «Искандеры» находятся в Калининградской области уже больше года. Потом выступило Министерство обороны, подтвердив информацию о размещении ракет «Искандер» на территории Западного военного округа, не уточнив, однако, что они находятся именно в Калининградской области, но отметив, что это размещение законно и не противоречит международным соглашениям. Это тут же возбудило прибалтов, которые, кажется, уже не сомневаются в калининградской «прописке» «Искандеров», а министр обороны Сергей Шойгу мастерски успокоил их, заявив, «куда хотим, туда и ставим». Президент Владимир Путин, впрочем, решил интригу сохранить, и в тот же день сообщил, что решение о размещении «Искандеров» в Калининградской области еще не принято.

Учитывая последовавшие через несколько месяцев события, сейчас интрига достигла своего «апофигея». Впрочем, на Западе гнут свою линию. Проводят в Литве военные учения (побряцать оружием к соседям в мае этого года прилетали военнослужащие армии США), увеличивают в ней количество вооруженных сил НАТО, заявляют о том, что рассматривают возможность постоянной дислокации войск в Восточной Европе из-за политической ситуации. Отдельно Польша, Литва и Украина вознамериваются создать собственную военную бригаду.

Перед этим становится известно, что Россия в одностороннем порядке приостановила подписанное с Литвой в 2001 году двустороннее соглашение о дополнительных мерах укрепления доверия и безопасности, что означает прекращение обмена информацией о своих военных мощностях и взаимных проверок.

В этой ситуации заезжие политологи либерального толка, вроде Владислава Иноземцева, выглядят прекраснодушными мечтателями, поражающими обывателя, словно недобитые мамонты. Безвизовый въезд в Калининградскую область, иностранные авиакомпании на внутренних рейсах из «Храброво», европейская скоростная автомагистраль, проходящая через Калининград — все эти, безусловно, прекрасные, но несколько замшелые идеи похожи на сон, у которого уже нет шансов сбыться. В отличие от кошмара с «Искандерами».

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

pesh_8.jpg Притесняя пешеходов
В центре Калининграда власти убрали еще один пешеходный переход. На этот раз зебры лишилось одно из направлений у площади Победы — на участке, ведущем в сторону Гвардейского проспекта. Это уже не первый переход, ликвидированный в этом районе — ранее пешеходы лишились возможности законно переходить участок на улице Гаражной рядом с торговым центром «Пассаж» — дорогу обнесли ограждением, а белые полосы на асфальте были затерты.

Правда, люди по старой памяти продолжают переходить дорогу в привычном, хоть и ставшем неположенным, месте. Подобная ситуация сложилась и на Гвардейском проспекте, где в конце мая убрали пешеходный переход в сторону Астрономического бастиона. В декабре прошлого года стало меньше на один переход и на улице Черняховского. Там закрыли движение пешеходов напротив РК «Планета».

Представители администрации города ссылаются на предписания ГИБДД по оптимизации движения. Как ранее сообщал начальник муниципальной «Службы организации безопасности дорожного движения» Максим Граф, в ГИБДД хотят сократить число пешеходных переходов, чтобы оптимизировать движение транспорта, считая, что дублирующие друг друга переходы затрудняют движение.

Однако ликвидация «зебр» уже создает затруднения для тех, кто передвигается на своих двоих — теперь им приходится дольше ждать, чтобы попасть на нужную сторону дороги, или проходить лишнее расстояние в поисках разрешенного перехода. Выходит, что удобства для автомобилистов создаются в ущерб пешеходам. Правда, уменьшается ли количество пробок, становится ясно далеко не на следующий день после ограждения перехода-дублера забором.

Конечно, позже может выясниться, что и эти меры от пробок не спасут, и тогда власти и Госавтоинспекция начнут изобретать другие меры по облегчению движения транспорта. А между тем, уже не первый год ведется разработка заветной транспортной схемы, которая, по мнению некоторых, как волшебная палочка враз решит проблемы с городскими пробками. И на которую не так давно снова был отыгран аукцион, стоимостью 22,8 миллиона рублей.

Предыдущая схема, так же немало стоившая бюджету, городские власти не устроила тем, что не «была доведена до ума», как сообщил в декабре 2012 года бывший председатель горсовета Александр Пятикоп. Представленная белорусской компанией транспортная схема не раз отправлялась депутатами на доработку. Но пока она шла, менялись техзадание и условия движения — то ликвидировали трамвайные пути, то создавали новые направления движения.

Нельзя не вспомнить и об еще одном не принесшем плодов дорогостоящем эксперименте — «зеленой волне», которая была призвана свести на нет пробки на дорогах Калининграда. Но ожидаемого успеха проект не принес. И даже наоборот — привел к тому, что количество заторов на городских улицах увеличилось.

И вот сейчас в поисках решения транспортных проблем дорожные специалисты взялись за пешеходные переходы. Их ликвидация обходится не так дорого и, на первый взгляд, создает меньше неудобств для тех, кто за рулем. Однако эксперты уже давно заявляли о том, что сравнительно небольшие улицы Калининграда просто не рассчитаны на огромное количество автомобилей (только за прошлый год железных коней у горожан прибавилось на 40 тысяч). Поэтому ликвидация нескольких «зебр» вряд ли поможет избавиться от тотальных пробок. 

И пока власти ищут действительно работающие меры по избавлению от заторов, неизвестно, скольких еще переходов лишатся калининградцы и не попадут ли под горячую руку городских управителей тротуары, а там, того и гляди, придомовые территории.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

Фото — snariad.ru, из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.