Недалекая зима, гроздья гнева и бесправные пешеходы

Важные события пятницы: власти готовятся к очередному отопительному сезону, правда, пока больше внимания уделяют не состоянию теплосетей, а задолженности населения; региональный паровоз несется в светлое аграрное будущее, и за ним уже не все поспевают; а калининградская общественность негодует по поводу того, что пешеходный переход у Астрономического бастиона ликвидирован без учета мнения населения.

batareya_10.jpg Недалекая зима
Пока калининградцы радуются столь редкому в регионе теплому лету, областные власти, сидя в залах, обдуваемых кондиционерами, уже думают думу о грядущей зиме. Так, на очередном оперативном совещании в пятницу вице-премьер Юрий Федяшов привел процентную готовность к холодам по различным направления. Например, тепловые сети готовы к морозам на 41,3%, водопроводные — на 76,5%, жилищный фонд — на 38,5%, а котельные — на 32,6%.

Правда, куда больше этих данных чиновников волновали другие — долговые. Как выяснилось, поставщикам топливно-энергетических ресурсов предприятия должны более 500 миллионов рублей. Но эту задолженность сильно обгоняет другая недостача — по платежам населения за предоставленные услуги по обогреву их жилья. Как выяснилось, жители области недоплатили за тепло аж 916 миллионов рублей.

Чиновники считают, что здесь налицо слабая работа со стороны муниципалитетов и судебных приставов. Мол, среди населения явно достаточно злостных неплательщиков. Однако представители власти тут же оговариваются, признавая, что не платят и социально незащищенные слои населения, для которых в этом отношении даже предусмотрены субсидии, нужно лишь обратиться за помощью (читай — собрать кучу нужных бумажек, в процессе получения которых можно набегаться настолько, что никакие субсидии уже не понадобятся).

Умолчали слуги народа лишь об одной категории тех, кто предпочитает отправлять квитанции за отопление прямиком в мусорную корзину, считая, что качество предоставляемых услуг не стоит тех денег, которые за него требуют. И действительно, как бы бодро ни рапортовали власти каждый год о готовности к отопительному сезону, стоит только столбику термометра опуститься ниже нуля, как то здесь, то там начинают просачиваться (и в буквальном смысле слова — тоже) проблемы. То лопнувшая труба станет причиной затопления одной из главных автомагистралей города, то потом на месте размыва вдруг провалится асфальт.

А то и вовсе почти 5 тысяч человек в неслабые морозы около недели будут сидеть в неотапливаемых домах из-за проржавевших труб. Но если в морозы люди в своих домах мерзнут, то с потеплением вынуждены там же изнывать от жары, ведь нормы не позволяют нашим неукоснительно следующим правилам коммунальщикам отключить батареи из-за того, что градусник показал на полградуса меньше, чем положено. Все — с заботой о народе.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

zarudny_11.jpg Гроздья гнева
В неожиданной, на первый взгляд, пропорции встретились на сей раз уровень зарплат и кадровый голод в региональном сельском хозяйстве. Правдинские фермеры пожаловались губернатору, что найти желающих получать астрономические по провинциальным меркам 50 тысяч рублей в месяц весьма затруднительно. Вернее, может, желающие и есть, но претендентов на высокую зарплату еще учить и учить. То есть, выпускники техникумов, ради которых закупались за бюджетный счет суперсовременные «Джон Диры», покидают стены своих альма-матер лишь ограниченно профпригодными. Хотя зарплаты в разгар сезона и вне его, как говорят в Одессе, — две большие разницы.

Вообще не только образовательный процесс, но и сам бизнес уже перестал поспевать за скачками тонконогого гепарда, с которыми региональные власти форсируют развитие сельского хозяйства. Планы тут сплошь наполеоновские — введение в оборот всей пригодной для этих целей земли, увеличение вдвое, а то и втрое поголовья всего, что мычит и хрюкает и урожайности того, что цветет и просто пахнет. В идеале все это еще и в экстазе с биохимией и прочими новаторскими технологиями слиться должно, причем в кратчайшие сроки.

А вредные фермеры ставят палки в колеса несущегося паровоза, жалуясь то на кадровый голод, то на отсутствие мелиорации, то на нехватку сырья, то на всеобщую мировую несправедливость. Региональные власти в отместку грозят лишить муниципалитеты денег, предприятия — субсидий, а нерадивым землевладельцам — аренду задрать под самое не хочу, чтоб знали, как репейник с борщевиком выращивать.

Презентуя последнюю, и, очевидно, самую свежую идею на сегодняшнем заседании областного правительства, глава минсельхоза Владимир Зарудный, речь которого всегда отличалась образностью, вообще Джоном Стейнбеком обернулся. «Мы взращивали, срывали и бросали гроздья гнева в латифундистов, в крупных землевладельцев, у которых 80% земель используется, — выпалил министр. — Но это усредненный показатель. Большая часть владельцев использует 100%, и есть владельцы, которые не используют ничего». Но самый главный враг, по его словам — «извечная русская бесхозяйственность», победить которую даже с его холодной головой и горячим сердцем (и тут даже без иронии — ума и увлеченности Зарудному, и правда, не занимать) будет непросто.

В общем, тернии на пути к светлейшему сельхозбудущему — в человеческий рост. Но нельзя не признать, что еще пять лет назад такое бурное движение в этом направлении области и не снилось. И Владимир Зарудный — один из тех региональных чиновников, про которых плохо говорить почему-то совсем не хочется. Уникальный по нынешним временам случай.

Алла СУМАРОКОВА, корреспондент

bus_stop_6.jpg Бесправные пешеходы
Калининградские власти неожиданно согласились рассмотреть вопрос о том, чтобы вернуть пешеходный переход на Гвардейском проспекте около Астрономического бастиона. Вынудила их калининградская общественность в лице некоторых пешеходов.

Напомним, этот переход внезапно исчез в конце мая 2014 года. Пешеходы, направлявшиеся к новому памятнику героям Первой мировой войны, установленному около бастиона, совершенно неожиданно обнаружили отсутствие пешеходных светофора и знака. Но поскольку «зебра» в этом месте сохранилась, продолжали уверенно переходить дорогу. «Никаких предупреждений о том, что переход ликвидирован, здесь нет, — рассказывали очевидцы. — Получается, что теперь, чтобы пересечь Гвардейский проспект, нужно перейти дорогу по переходу около Школы милиции, затем — в районе часовни около памятника 1200-м гвардейцам и уже там перейти ул. Горную, чтобы попасть к Астрономическому бастиону».

После того, как несколько удивленных пешеходов позвонили в редакцию «Нового Калининграда.Ru», журналистам удалось получить более-менее внятные комментарии городских властей. Начальник муниципальной «Службы организации безопасности дорожного движения» Максим Граф рассказал, что переход ликвидировали по предписанию городского управления ГИБДД. «Насколько мне известно, они вообще хотят сократить число пешеходных переходов, чтобы оптимизировать движение транспорта, — сказал Граф. — То есть, если у пешехода есть возможность перейти перекресток не в одном месте, а в другом, то у машин нет возможности проехать этот перекресток по другой дороге. Из-за этого, как мотивируют в ГИБДД, возникают пробки — чем больше пешеходы ходят, тем меньше проезжает транспорт».

Признаться, это объяснение вызвало неоднозначную реакцию как пешеходов, так и автомобилистов, поскольку ни первые, ни вторые никогда особо не видели помех со стороны друг друга в этом месте. Единственное, что вызывало раздражение — пешеходы, бегущие на мигающий «зеленый». Да и то не у всех водителей, а только у тех, кто поворачивал с ул. Горной налево, на Гвардейский проспект. Тем не менее, оказалось, что переход кому-то мешает, и теперь переходить дорогу надо по кругу.

После этого был ликвидирован еще один пешеходный переход — от площади Победы к администрации Калининграда. Его обнесли металлическим ограждением, а разметку на дороге стерли. Этот шаг также вызвал удивление автомобилистов. Ведь, по идее, чтобы обеспечить беспрепятственный трафик, нужно было убирать перпендикулярный переход, чтобы не затруднять поворот направо с площади Победы на Гвардейский проспект. Но городские власти и ГИБДД решили по-своему. Причем решили, даже не предупредив пешеходов. Это и стало одной из основных причин, по которым общественность возмутили такие действия.

«После того, как мы „громко“ возмущались в социальных сетях по поводу ликвидации перехода, отправили кучу запросов в разные места и получили несодержательные ответы, глава комитета городского хозяйства Сергей Мельников пригласил нас на комиссию по безопасности дорожного движения, которая прошла в четверг, — рассказал калининградский общественник Максим Михайлов, известный также своим членством в сообществе „Спасем брусчатку“. — Там мы изложили свои доводы о том, что ликвидация этого пешеходного перехода не отвечает требованиям безопасности. Его ликвидация не уменьшает интенсивность движения, не уменьшает пробки. Нас выслушали. Представители ГИБДД пытались высказывать свои аргументы, но не детальные. В итоге мы решили выехать на место — Гвардейский проспект».

На место бывшего перехода приехали и сам Сергей Мельников, и сотрудники ГИБДД, и «люди, которые поставили там ограждения». В итоге Мельников дал поручение выяснить, как ликвидация перехода влияет на трафик. «Плюс он попросил предоставить ГИБДД дополнительные сведения по поводу безопасности на этом участке. И, как я понимаю, на следующей неделе будет принято окончательное решение — возвращать или нет. Сейчас, на мой взгляд, всё зависит от того, соврёт ГИБДД или нет», — добавил Михайлов.

Больше всего удивляет в этой истории тот факт, что городские власти и прочие структуры, призванные заботиться о рядовых горожанах, делают это как-то странно, не спросив их и даже не предупредив. Разве сложно было повесить на столбе около бывшего перехода на Гвардейском объявление, что ходить там больше нельзя? Такие полумеры могут привести в итоге к плачевным результатам. Кстати, на ул. Гаражной за «Пассажем» также ликвидировали пешеход, поставили странный заборчик, который легко можно обойти, но «зебру» оставили. В итоге пешеходы до сих пор по привычке переходят там дорогу. Я лично наблюдала даже женщин с детскими колясками, смело шагающих по полустертым белым полосам. И ведь нельзя их обвинить в том, что они нарушают — «зебра»-то в этом месте осталась, а объявлений о ликвидации перехода нет. «Зебра» полустертая? Так у нас на большей части улиц именно такие.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.