Очередной иллюстрацией к старинной русской поговорке про мужика и гром стало утреннее сообщение о повальных проверках на общественном транспорте. Идея эта родилась в умах правоохранителей после страшной аварии на улице Невского, в которой погибла 58-летняя женщина.
Нельзя сказать, что рейсовые автобусы с пассажирами попадают в аварии
Но резонансный случай породил волну проверок, результаты которых уже через четыре дня после старта акции заслуживают внимания. Оказалось, что водители, отвечающие за безопасность и жизнь десятков людей, не всегда отказывают себе в удовольствии замахнуть
Еще одно важное следствие из субботней трагедии — обещание городских властей полностью избавить горожан от самого, пожалуй, удобного, хоть и небезопасного средства «общественного» передвижения — маршрутных такси. Разумеется, власти обещают, что операция по отсечению данного органа транспортной инфраструктуры пройдет почти безболезненно. Взамен мэр Калининграда Александр Ярошук уже попросил у области денег на покупку для казенного «ГорТранса» энного количества автобусов, больших и разных. Сколько их требуется, пока неизвестно, равно как и сумма, в которую такая роскошь встанет бюджету. Зато озвучен срок, на исходе которого горожане вынуждены будут попрощаться с «микриками». И он, разумеется, самый короткий — до 15 марта будущего года.
Стоит отметить, что последняя резонансная авария, случившаяся в конце августа, к таким глобальным сдвигам приводить даже не думала. Хотя тогда лишь по счастливой случайности на тот свет не отправились два десятка человек. Набожный Ярошук тогда поблагодарил Господа в эфире программы «Главный час» и заявил, что это «серьёзный звоночек». Разумеется, тут же начались проверки транспортных предприятий всевозможными ведомствами, включая Госнаркоконтроль. Особое внимание уделялось состоянию, в котором водители выходят в рейсы. И, судя по сегодняшним новостям, если и был хоть
Идея убрать в кратчайшие сроки с городских улиц все маршрутки вызывает опасения не только потому, что большие автобусы ненамного безопаснее. Даже при покупке нового муниципального транспорта немалая нагрузка ляжет и на частных извозчиков, если, конечно, бюджет не «родит» запредельные суммы на обновление парка. А «большие» автобусы наших транспортных предприятий готовы испустить из выхлопных труб последнее дыхание. Иначе не желал бы так отчаянно