Маршрутная петля



Очередной иллюстрацией к старинной русской поговорке про мужика и гром стало утреннее сообщение о повальных проверках на общественном транспорте. Идея эта родилась в умах правоохранителей после страшной аварии на улице Невского, в которой погибла 58-летняя женщина.

Нельзя сказать, что рейсовые автобусы с пассажирами попадают в аварии как-то исключительно редко. Скорее даже напротив, такие сообщения поступают едва ли не через день. Просто они редко приводят к серьезным последствиям.

Но резонансный случай породил волну проверок, результаты которых уже через четыре дня после старта акции заслуживают внимания. Оказалось, что водители, отвечающие за безопасность и жизнь десятков людей, не всегда отказывают себе в удовольствии замахнуть рюмашку-другую перед выходом на линию. Что особенно странно, ведь все они должны проходить перед началом трудового дня медосвидетельствование. Впрочем, опрокинуть стакан можно и днем, без отрыва, так сказать, от производства.

Еще одно важное следствие из субботней трагедии — обещание городских властей полностью избавить горожан от самого, пожалуй, удобного, хоть и небезопасного средства «общественного» передвижения — маршрутных такси. Разумеется, власти обещают, что операция по отсечению данного органа транспортной инфраструктуры пройдет почти безболезненно. Взамен мэр Калининграда Александр Ярошук уже попросил у области денег на покупку для казенного «ГорТранса» энного количества автобусов, больших и разных. Сколько их требуется, пока неизвестно, равно как и сумма, в которую такая роскошь встанет бюджету. Зато озвучен срок, на исходе которого горожане вынуждены будут попрощаться с «микриками». И он, разумеется, самый короткий — до 15 марта будущего года.

Стоит отметить, что последняя резонансная авария, случившаяся в конце августа, к таким глобальным сдвигам приводить даже не думала. Хотя тогда лишь по счастливой случайности на тот свет не отправились два десятка человек. Набожный Ярошук тогда поблагодарил Господа в эфире программы «Главный час» и заявил, что это «серьёзный звоночек». Разумеется, тут же начались проверки транспортных предприятий всевозможными ведомствами, включая Госнаркоконтроль. Особое внимание уделялось состоянию, в котором водители выходят в рейсы. И, судя по сегодняшним новостям, если и был хоть какой-то эффект от сентябрьских мероприятий, то продержался он недолго.

Идея убрать в кратчайшие сроки с городских улиц все маршрутки вызывает опасения не только потому, что большие автобусы ненамного безопаснее. Даже при покупке нового муниципального транспорта немалая нагрузка ляжет и на частных извозчиков, если, конечно, бюджет не «родит» запредельные суммы на обновление парка. А «большие» автобусы наших транспортных предприятий готовы испустить из выхлопных труб последнее дыхание. Иначе не желал бы так отчаянно депутат-перевозчик Сергей Донских растянуть их официальную агонию на 15 лет. Удивились такой наглости все, даже «маршруточники», откровенно заявившие, что через 15 лет любая техника поедет, только используя опыт семейки Флинстоунов.

Транспорт горвласти вообще-то и без всяких аварий пообещали полностью обновить к грядущему мундиалю. Разумеется, в том числе и за счет частников, для которых это должно стать главным условием при новом переделе маршрутов. Кто сможет сдюжить с таким обновлением — вопрос, если только одна проверка «по случаю» оставила в гараже сразу 10 единиц «общественной» техники. 

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.