В среду
«Сраная деревня»
Первую информацию о массовой задержке рейсов дали в региональном управлении МЧС. Все вылеты и прилеты сдвигались на 10:00. К назначенному времени аэропорт не открыли, и по все тем же «техническим причинам» администрация «Храброво» перенесла это долгожданное событие сначала на 12:00, а потом и до 14:00. К 11 утра во всех залах ожидания не осталось ни одного свободного кресла. Люди все шли и шли через рамки металлоискателей, пытаясь при входе в здание выхватить взглядом расписание и место для временного пристанища.
«Кто бы еще нас предупредил.
Таких неоповещенных было большинство.
«Если бы нам сразу сказали, задержка на 4 часа или до конца дня, мы еще утром сдали бы билеты и на поезд успели, или в гостинице остались. Сейчас тут стоим», — возмущался глава семейства, рядом с котором обреченно вздыхали супруга и двое подростков.
Оценив ситуацию и найдя угол для чемоданов, пассажиры «Аэрофлота» пополняли очередь к заветной двери представительства на втором этаже «Храброво». В течение дня эта очередь была такой же дурной и незыблемой константой, как застрявший в грунте самолет.
«К чертям летит, чувствую, наш отпуск. Ведь в 16:00 у нас рейс в Бангкок. Кто там нас ждать будет?», — говорил по телефону один из очередных стояльцев. «Подскажи, дорогой, а меня
Большинство же молчало или в сотый, тысячный раз заглядывало в свои смартфоны.
Здесь же, в очереди, люди делились версиями произошедшего накануне ночью. «Ты знаешь, у самолета шасси передние во время посадки не раскрылись. Хорошо, что так все благополучно завершилось и никто не погиб. Всего лишь у трех там
Нашлись в этой группе ожидающих общения с уже порядком изможденными к обеду представителями крупнейшего российского авиаперевозчика и «эксперты» по авиационной безопасности.
«Что за сраная деревня, не могут самолет
«За дурачков нас держат, что ли?»
«Уважаемые пассажиры, аэропорт „Храброво“ по техническим причинам закрыт до 15:00. Все желающие могут пройти в зал ожидания сектора „С“. Для пассажиров с детьми открыта комната матери и ребенка»,- монотонно прозвучало очередное объявление из всех динамиков аэропорта.
«А где сектор „С“?», — сразу стали спрашивать друг у друга заложники «Храброво».
«Не знаю, здесь впервый раз и думаю в последний, с таким отношением. Достали уже, каждый час, за дурачков нас держат что ли?», — возмущался в ответ какой-то мужчина.
«Сектор этот на втором этаже. В конце зала ожидания возле стоек регистрации поверните налево, там уже по указателям», — подсказал полицейский.
Действительно, на втором этаже для пассажиров было открыто помещение, в которое раньше можно было попасть, только пройдя регистрацию на рейс. Металлоискатели, досмотровые ленты, столики для заполнения таможенных деклараций, а, главное, розетки были заняты пассажирами, их вещами и гаджетами.
«Уважаемые пассажиры рейса, SU № 1003, № SU № 1009», вы можете подойти к стойкам регистрации и получить талоны на бесплатное питание», — прозвучало еще одно объявление в динамиках.
«Что нам положено?», — поинтересовалась пассажирка, показывая свой посадочный билет. «Первое, второе, салат и компот. Горячее питания, согласно Федеральным авиационным правилам, раз в 4 часа», — пояснила представительница аэропорта.
Кафе, в котором можно было «отоварить» талоны, находится на втором этаже. На его двери красуется меню и график работы: «08:30 — 19:30». За дверьми — обычная «советская» столовая с разносами, одноразовой посудой и цветами у кассы. Здесь обедали и ужинали в этот день все. Экипажи неотправленных рейсов, сотрудники транспортной полиции, таможенники, работники аэропорта и пассажиры. Талоны, деньги, снова талоны. В кафе на первом этаже аэропорта в этот день, как обычно, еду и капучино «меняли» только на рубли.
«Молодой человек, а вас есть зарядка для телефона?!», — останавливает мужчина лет пятидесяти такого же ожидающего вылета бедолагу. «Есть, но лучше вам обратится в торговые точки сотовых операторов. Они сегодня дают "прикурить" всем, если разъемы подходят», — советует тот.
«Без ручного управления, сам понимаешь…»
«Уважаемые пассажиры, аэропорт „Храброво“ по техническим причинам закрыт до 17:00. Все желающие могут пройти в зал ожидания сектора „С“. Для пассажиров с детьми открыта комната матери и ребенка», — в очередной раз под вздохи утомленных ожиданием пассажиров проговорили из динамиков.
В этот момент в аэропорт входит глава региона Антон Алиханов; его никто не сопровождает. «Как тут?». «Люди сидят, талоны на питание дают, сотрудники аэропорта делают все возможное, чтобы людям проще было ждать свои рейсы. Тем, кто пристроился в секторе „С“, хорошо видно, как пытаются вытащить самолет», — рассказываю вкратце о происходящем.
«А чего они вытащит не могут? Чем они раньше думали, какой техники у них не хватает?, — задает мне и сам себе вопросы Антон Алиханов, — сейчас на совещании все выясним. Подожди, тут без прессы штаб».
Через полчаса с врио губернатора и одной из телекомпанией записываем комментарий. Под камеры и диктофон он говорит о пока неудачных попытках сдвинуть самолет, привлечении техники Балтфлота для операции и отсутствии проблем, которые могли появиться с наступлением темноты. «Как только мы убираем самолет, полеты возобновляются, и всю ночь они будут наверстывать упущенное, чтобы уже завтра войти в график», — пообещал глава региона.
Едем к месту ЧП. «Неужели нужно было ждать вашего появления, чтобы Балтфлот подключить?», — успеваю спросить по пути. «Понимаешь, пока без ручного управления никуда. Все самому приходится контролировать. На днях в Гурьевске был, смотрел, как школу заканчивают строить. Там вообще, без правильной мотивации не работается. В Балтийск вчера сам ездил, инкогнито. Есть о чем с властями переговорить. Да, кстати, Елена Ивановна (Елена Дятлова, врио министра развития инфраструктуры региона — прим. „Нового Калининграда.Ru“), надо будет на обратном пути посмотреть, как ремонт аэровокзального комплекса продвигается. Подрядчик обещал на работу 3 января выйти. Вот и посмотрим»,- ответил глава региона.
Подъезжаем к застрявшему самолету. Сотрудники МЧС в этот момент бензопилой делают уступ, чтобы подложить под шасси. Здесь же листы металла, по которым должны выехать колеса. Окончания работ ждут два тягача, пожарная машина и держащий на весу А321 кран.
«Первый раз такое, честное слово.
«Так ребята с камерами отойдите, а то трос еще отскочит», — посоветовал генеральный директор аэропорта телеоператору. — Начали!». После этого сцепка из трех машин стала аккуратно вытягивать с помощью специальных тросов увязшее в грунте шасси. «Стоп, бесполезно», — дал команду отбой Корытный после того, как тягачи не смогли даже сдвинуться с места.
«Ладно, пошли греться», — обратился к журналистам глава региона.
«Силенок, тяги мало»
Возвращаюсь в здание аэровокзала. На табло уже информация о том, что все рейсы задерживаются до 20:00. Из динамиков привычным голосом доносится информация о закрытии аэропорта по техническим причинам и приглашение в автобус тех, кому нашли гостиницу.
«Нас зарегистрировали, взяли информацию, теперь ждем, когда
Рядом громко мужчина в
Рядом сидевшую семейную пару, не улетевшую в Москву, технические вопросы волновали в меньшей степени. «Мы в этом не разбираемся. Но можно же было людям все объяснить, сразу сказать. Мало кто знает, кто может что-то толком объяснить, когда мы полетим. Ни сотрудники аэропорта, ни представители „Аэрофлота“ ничего толком сказать не могут. На сайте аэропорта вообще последняя новость — поздравление с Новым годом. Издеваются они что ли?», — поделилась своими соображениями пассажирка.
Информационная неразбериха ближе к ночи только усилилась. При повторном подходе к прессе генеральный директор аэропорта объявил, что «Храброво» откроют только к 06:30. В течение еще двух часов диспетчеры переносили время закрытия аэропорта на 22:00 и на 23:00. Ближе к десяти вечера из динамиков раздаются объявления для встречающих рейс из
«Ну это караул,
«Уважаемые пассажиры, аэропорт по техническим причинам закрыт до 05:30. Нуждающиеся в гостинице, могут обратиться к представителям своих авиакомпаний», — опять раздается бодрый голос из динамиков. Спустя еще полчаса появляются сообщения, что самолет с помощью танковых тягачей вытащили из ямы и везут на стоянку.
Показываю новость на портале своей соседке из зала ожидания в секторе «С».
«Раньше утра ничего не заработает, поедем в гостиницу. — обреченно говорит пассажирка из Мурманска, — вроде „Патриот“ называется».
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter