Рогозин призвал наладить с Калининградом «полнокровное» транспортное сообщение

Дмитрий Рогозин. Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Вице-премьер Дмитрий Рогозин призвал Минтранс РФ наладить «полноценное, полноформатное, полнокровное» транспортное сообщение между Калининградской областью и основной частью России. Об этом он заявил в ходе итоговой коллегии министерства во вторник, передает «ИТАР-ТАСС».

По его словам, многие решения, которые были приняты при его участии в качестве спецпредставителя президента РФ по Калининградскому вопросу в 2002 году, «сформировали временную схему транзита, которая действует и поныне». Вместе с этим, стратегические предложения, в частности, о запуске безвизового скоростного поезда, так и остались невыполненными.

«Поэтому одна из задач, которая сегодня будет стоять перед Министерством транспорта, — найти решение полноценного, полноформатного, полнокровного сообщения с нашими гражданами, которые проживают в Калининградском регионе», — подчеркнул вице-премьер. Он предположил, что это возможно «путем совершенно иного подхода к воздушному сообщению», либо с помощью «запуска скоростных кораблей по морю, которые могли бы в считанные часы доставлять наших граждан из России в Россию». Рогозин добавил, что проблему «калининградского транзита» нужно решить «вопреки всем препятствиям». 

Напомним, в результате переговоров на саммите «Россия-ЕС» в ноябре 2002 года были созданы такие транзитные механизмы, как упрощенный транзитный документ (УТД) для перемещения всеми видами транспорта и упрощенный проездной документ на железной дороге (УПД-ЖД). Впрочем, изначально Рогозин, занимавший тогда пост специального представителя президента РФ по вопросам обеспечения жизнедеятельности Калининградской области в связи с расширением Европейского Союза, настаивал на полностью безвизовом транзите. Кроме того, Рогозин в интервью газете «Калининградская правда» в июне 2003 года заявлял, что над проектом скоростного поезда «активно работают специалисты», обещал предоставить к сентябрю того же года технико-экономическое обоснование и сообщал, что в эксплуатацию скоростная ветка будет введена «не раньше 2005 года».

В конце января 2012 года Литва заявила, что продолжает настаивать на позиции не открывать для жителей Калининградской области всю территорию страны в рамках малого приграничного перемещения. Литовские власти настаивают на безвизовой для россиян 30-50-километровой приграничной зоне, входящей в регламент ЕС. Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич назвал подобный вариант соглашения о малом приграничном перемещении «неправомерным и вызывающим удивление». В феврале 2012 года Рогозин заявлял, что вопрос создания скоростной безвизовой магистрали упирается в позицию Литвы. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.