Региональные и городские власти так и не смогли отказаться от миллионных расходов на освещение своей деятельности в региональных печатных и электронных СМИ. Мэрия Калининграда раздала местным средствам массовой информации 15 млн рублей, около 32 млн рублей уже выделило правительство области. Не отстают от них областная Дума и горсовет Калининграда. Только по итогам первых аукционов и конкурсов власти всех уровней уже распределили между СМИ около 70 млн рублей на PR своей деятельности, который они называют информированием. Как и год назад, почти все тендеры проходили без реального понижения торгов, а в технических заданиях не прописывалось требование размещать метку «на правах рекламы» под теми публикациями о чиновниках и депутатах, за которые заплатили налогоплательщики. По всей видимости, уже выделенные миллионы будут не последними. По опыту прошлого года, городские и областные власти проводили в течение года дополнительные тендеры, выделяя дополнительные бюджетные деньги на статьи и передачи о себе.
Напомним, что по итогам первого полугодия 2013 года на СМИ в общей сложности было выделено более 60 млн рублей. Впрочем, позже оказалось, что эта сумма не окончательная. Мэрия и горсовет Калининграда заключали дополнительные контракты на освещение своей деятельности во втором полугодии 2013 года. Правительство предусматривало миллионы за счёт областной программы «Развития культуры». Деньги выделялись не только на освещение деятельности правительства как такового, но и на создание тематических программ, в частности, на «организацию цикла радиопрограмм социальной направленности „Память“, создание телевизионной рубрики о культуре Калининградской области, выпуск изданий о культурных событиях региона». Солидные суммы выделялись и на публикацию официальных нормативных актов правительства области. Кроме того, областное правительство выделяло ещё полмиллиона на собственный PR в интернете. При этом не стоит забывать, что у региональных властей в наличии имеется сайт правительства и даже личный сайт губернатора, изготовленные за бюджетный счёт.
Отметим, что в 2013 году правительство также выделяло деньги федеральным агентствам РИА «Новости», Интерфакс-Северо-Запад, ИТАР-ТАСС, ИА REGNUM, а также Первому городскому каналу, газетам «Новые колёса», «Новый караван», «Российская газета», «Калининградская вечёрка» и т.п. В списке СМИ, получивших деньги от правительства в 2014 году, этих изданий не оказалось. Однако это не означает, что они в итоге не войдут в список бюджетополучателей.
Получатель денег |
Правительство области |
Мэрия Калининграда |
Горсовет Калининграда |
Областная Дума |
Итого |
ГТРК «Калининград» |
|
23,05 млн | |||
«НТРК Каскад»
ООО «Дюны» ООО «Радиостанция Бас» (радио «Монте-Карло») ООО «КТВ Медиа» входят в медиагруппу «Каскад» |
|
|
159 тысяч (радио)
|
|
21,21 млн |
«Калининградская правда» (издатель ООО «Медиа-информ») |
3 млн на освещение деятельности
5,5 млн – публикация официальных материалов правительства области
499 тысяч — публикация актов министерства развития инфраструктуры |
183 тыс (первый квартал) |
11,49 млн | ||
«Комсомольская правда в Калининграде»
«Страна Калининград» «КП. Ва-банк» входят в медиагруппу «Западная пресса» |
425,7 тыс (освещение деятельности в интернете) 2,216 млн (в газете)
|
|
|
153 тыс (первый квартал) |
8,5 млн |
«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский) |
|
|
1,7 млн | ||
«Калининградская вечёрка» |
|
|
|
1,45 млн | |
«Новый караван» (ООО ИСТЕЛ) |
|
|
1,9 млн | ||
«Гражданин» |
|
|
|
600 тыс | |
Борис Образцов («Тридевятый регион») |
|
|
|
199 тыс | |
«Ассоциация муниципальных газет Калининградской области» |
|
|
|
494 тыс | |
«Балтик Плюс» «Наше радио» |
1,877 млн | ||||
«Русский край» (ООО «Свежий ветер») |
198 тыс (деятельность политических партий) |
|
1,02 млн | ||
ООО «Медиакит» («Лав радио», «Серебряный дождь») |
|
|
|
242 тыс | |
Итого |
33,29 млн рублей на освещение деятельности 6 млн рублей – на публикацию нормативных актов |
15 млн рублей |
16,17 млн рублей |
3,35 млн рублей |
73,81 млн рублей |
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter