Кто подкупает СМИ: в 2014 г. бюджет выделил на публикации и телепрограммы 73 миллиона (список)

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ
Несмотря на требования руководства страны сокращать расходы на улучшение имиджа первых лиц за счёт бюджета, власти в Калининградской области продолжают выделять на публикации, теле- и радиопрограммы десятки миллионов рублей. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» подсчитали, сколько денег уже выделено на освещение деятельности чиновников и депутатов.

Региональные и городские власти так и не смогли отказаться от миллионных расходов на освещение своей деятельности в региональных печатных и электронных СМИ. Мэрия Калининграда раздала местным средствам массовой информации 15 млн рублей, около 32 млн рублей уже выделило правительство области. Не отстают от них областная Дума и горсовет Калининграда. Только по итогам первых аукционов и конкурсов власти всех уровней уже распределили между СМИ около 70 млн рублей на PR своей деятельности, который они называют информированием. Как и год назад, почти все тендеры проходили без реального понижения торгов, а в технических заданиях не прописывалось требование размещать метку «на правах рекламы» под теми публикациями о чиновниках и депутатах, за которые заплатили налогоплательщики. По всей видимости, уже выделенные миллионы будут не последними. По опыту прошлого года, городские и областные власти проводили в течение года дополнительные тендеры, выделяя дополнительные бюджетные деньги на статьи и передачи о себе.

Напомним, что по итогам первого полугодия 2013 года на СМИ в общей сложности было выделено более 60 млн рублей. Впрочем, позже оказалось, что эта сумма не окончательная. Мэрия и горсовет Калининграда заключали дополнительные контракты на освещение своей деятельности во втором полугодии 2013 года. Правительство предусматривало миллионы за счёт областной программы «Развития культуры». Деньги выделялись не только на освещение деятельности правительства как такового, но и на создание тематических программ, в частности, на «организацию цикла радиопрограмм социальной направленности „Память“, создание телевизионной рубрики о культуре Калининградской области, выпуск изданий о культурных событиях региона». Солидные суммы выделялись и на публикацию официальных нормативных актов правительства области. Кроме того, областное правительство выделяло ещё полмиллиона на собственный PR в интернете. При этом не стоит забывать, что у региональных властей в наличии имеется сайт правительства и даже личный сайт губернатора, изготовленные за бюджетный счёт.

Отметим, что в 2013 году правительство также выделяло деньги федеральным агентствам РИА «Новости», Интерфакс-Северо-Запад, ИТАР-ТАСС, ИА REGNUM, а также Первому городскому каналу, газетам «Новые колёса», «Новый караван», «Российская газета», «Калининградская вечёрка» и т.п. В списке СМИ, получивших деньги от правительства в 2014 году, этих изданий не оказалось. Однако это не означает, что они в итоге не войдут в список бюджетополучателей. 

 Получатель денег

Правительство области

Мэрия Калининграда

Горсовет Калининграда

Областная Дума

Итого

ГТРК «Калининград»

14,16 млн

 3,2 млн

 

4,5 млн

 1,19 млн

23,05 млн

«НТРК Каскад»

 

 

ООО «Дюны»

ООО «Радиостанция Бас» (радио «Монте-Карло»)

ООО «КТВ Медиа»

входят в медиагруппу «Каскад»

12,5 млн

 

3 млн

 

 

 

300 тыс

4,5 млн

159 тысяч (радио)

750 тыс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21,21 млн

«Калининградская правда» 

(издатель ООО «Медиа-информ»)

3 млн на освещение деятельности

 

5,5 млн – публикация официальных материалов правительства области 

 

499 тысяч — публикация актов министерства развития инфраструктуры

1,7 млн

600 тысяч

183 тыс (первый квартал)

11,49 млн

«Комсомольская правда в Калининграде»

 

 

 

 

«Страна Калининград»

«КП. Ва-банк»

входят в медиагруппу «Западная пресса»

425,7 тыс (освещение деятельности в интернете)

2,216 млн (в газете)

 

 

1,7 млн

 

 

 

 

  

1,2 млн

1,8 млн 

 

 

 

 

 

 600 тыс

 400 тыс 

153 тыс (первый квартал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,5 млн

«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский)

 

1 млн

700 тыс

 

1,7 млн

«Калининградская вечёрка»

 

1,1 млн

 

350 тыс 

 

1,45 млн

«Новый караван» (ООО ИСТЕЛ)

 

1,2 млн

700 тыс

 

1,9 млн

«Гражданин»

 

 

600 тысяч

 

600 тыс

Борис Образцов («Тридевятый регион»)

 

 

199 тысяч 

 

199 тыс

«Ассоциация муниципальных газет Калининградской области»

 

 

 

494 тыс

494 тыс

«Балтик Плюс»

«Наше радио»

400 тыс, 396 тыс

300 тыс

160 тысяч

374 тыс

247 тыс

1,877 млн

«Русский край» (ООО «Свежий ветер»)

198 тыс (деятельность политических партий)

300 тыс

 

160 тысяч 

362 тыс

1,02 млн

ООО «Медиакит» («Лав радио», «Серебряный дождь»)

 

 

 

242 тыс

242 тыс

Итого

33,29 млн рублей на освещение деятельности

6 млн рублей – на публикацию нормативных актов

15 млн рублей

16,17 млн рублей

3,35 млн рублей

73,81 млн рублей

 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.