ОНФ заинтересовался эксклюзивной «Ауди А8», на которой ездит Ярошук

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Калининградская область попала в «чёрный список» регионов, где чиновники ездят на дорогостоящих машинах, из-за автомобиля «Ауди А8» мэра Калининграда Александра Ярошука. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» рассказал в четверг сопредседатель регионального отделения ОНФ Олег Авдыш.

По его словам, мэр Калининграда Александр Ярошук «демонстративно использует для объезда владений эксклюзивную „Ауди А8“». При этом, как полагают в ОНФ, чиновники могли бы выбирать машины поскромнее. «Наверное, ничего страшного не произойдет, если кожа в салоне автомобиля будет не такой эксклюзивной или аудиосистема чуть слабей. Да и в целом его стоимость будет не такой космической. Глядишь, и найдутся те недостающие тысячи рублей, чтобы залатать яму на дороге или приобрести для больницы какой-нибудь аппарат, за что люди скажут спасибо, а не будут посылать проклятия вслед пролетающей чиновничьей „тройке“, а точнее „восьмерке“», — отметил Авдыш. Он затруднился назвать возможную стоимость мэрского автомобиля, отметив, что подобные оценки должны давать специалисты.

По его словам, в Общероссийском народном фронте обратили внимание на дорогостоящие автомобили муниципальных чиновников не только из-за того, что на приобретение авто тратятся серьезные бюджетные деньги. «Главой может избраться и бизнесмен, и он, конечно, может взять свою собственную машину и использовать её в качестве служебной. Однако позиция ОНФ такова: если ты становишься чиновником, то должен быть скромнее», — отметил Олег Авдыш.

Он напомнил, что ранее ОНФ выступил с инициативой ограничить стоимость чиновничьих автомобилей. «Машина для чиновника федерального уровня может стоить 3 млн рублей. Для тех, кто рангом пониже, — дешевле. К примеру, если нужна машина высокой проходимости, то вполне можно приобрести „УАЗ Патриот“, который в самой дорогой комплектации будет стоить в районе 800 тысяч рублей. Можно также использовать и собранные в России „Тойоты“, их стоимость не превышает 1,5 млн рублей», — добавил сопредседатель регионального отделения ОНФ.

Отметим, что автомобиль «Ауди А8», на котором передвигается Александр Ярошук, не значится в его декларации о доходах. Также за последние три года не проводилась закупка на приобретение дорогостоящей машины для мэрии. Редакция «Нового Калининграда. Ru» направила в городскую администрацию официальный запрос, в котором попросила разъяснить, кому принадлежит автомобиль, на котором ездит мэр города, и в какую сумму обходится бюджету его обслуживание.

Напомним, в среду газета «Известия» сообщила, что Общероссийский народный фронт составляет список «очень дорогих автомобилей», которыми пользуются муниципальные чиновники. В список чиновников, передвигающихся на дорогих иномарках, попали «руководители из Калининградской области». При этом в пресс-службе мэрии Калининграда на просьбу прокомментировать публикацию в «Известиях» сообщили, что глава Калининграда является руководителем органа местного самоуправления, не относится к числу руководителей области, поэтому за соответствующими комментариями необходимо обращаться в пресс-службу правительства региона. «Сведения о служебных автомобилях администрации городского округа могут быть предоставлены на основании запроса редакции в установленные законом сроки», — сообщили в пресс-службе мэрии.

Напомним также, в августе 2013 года депутаты Госдумы решили пересадить региональных чиновников на более дешевые служебные автомобили. Соответствующий законопроект, разработанный депутатом-единороссом, членом Общероссийского народного фронта Алексеем Журавлевым, запрещает госструктурам приобретать автомобили дороже одного миллиона рублей для нужд госслужащих.

В начале прошлой недели стало известно, что премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее госзакупки автомобилей и техники иностранного производства. При этом покупать авто, произведенные на территории России под иностранными брендами, можно. 

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.