76 рублей за букву: кто получит миллионы за статьи про успехи власти

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ

За последнюю неделю конкурсное агентство Калининградской области объявило семь тендеров на информирование граждан о вопросах социально-экономического развития региона в 2015 году. Общая сумма контрактов — 38,25 млн рублей. Самыми затратными для бюджета региона будут публикации в федеральной газете.

Жители по согласованию

Из семи тендеров, которые конкурсное агентство области объявило с 20 по 26 января, два предназначаются интернет-порталам, три — газетам, два — телеканалам. Телевизионщикам полагается самая значительная доля финансирования — 27,5 млн рублей. Предполагается, что результаты тендеров станут известны в начале февраля.

13,5 млн рублей из областного бюджета сможет получить компания, которая осуществляет наземное эфирное вещание на территории Калининграда. При этом на телеканале должно преобладать информационное вещание: новости политики, Калининградской области, экономики и культуры, новостные программы.

Телекомпания должна будет создать и разместить материалы, которые будут информировать жителей региона о ходе реализации целевых федеральных и областных программ развития региона, об эффективности принятых правительством области решений, о ходе всех форм межрегионального и международного сотрудничества, о взаимодействии с федеральными органами власти по темам, имеющим отношение к Калининградской области.

Подрядчики должны будут обеспечить в информационных материалах комментарии губернатора региона, представителей правительства, муниципалитетов, а также жителей региона. При этом, как отдельно отмечается в техническом задании, список жителей региона составляется исполнителем и согласовывается с заказчиком.

Подрядчики должны будут обеспечить в информационных материалах участие губернатора региона, представителей правительства, муниципалитетов, а также жителей региона. При этом, как отдельно отмечается в техническом задании, «список жителей региона составляется исполнителем (телекомпанией — прим. «Нового Калининграда.Ru») и согласовывается с заказчиком (правительство области — прим. «Нового Калининграда.Ru») не позднее, чем за 3 дня до записи или прямого телеэфира. Также телекомпания должна будет согласовывать с правительством темы передач. Кроме того, бюджет оплатит дискуссионную тематическую программу с участием губернатора и областных чиновников.

Примерно такие же требования выдвигаются и в рамках второго контракта стоимостью 14 млн рублей. Правда, в данном случае деньги предназначаются телеканалу, который вещает на территории всей Калининградской области и осуществляет информационное, информационно-аналитическое и культурно-просветительское вещание.

Напомним, в первой половине прошлого года правительство региона выделяло телекомпаниям 26,6 млн рублей, контракты получили ГТРК «Калининград» и «НТРК „Каскад“». К концу года региональные власти увеличили бюджетную поддержку СМИ, выделив телеканалам дополнительно около 6 млн рублей.

Федеральные в цене

3.jpg

Два из семи январских лотов предназначены интернет-ресурсам. По 1,5 млн рублей смогут получить интернет-ресурсы информационный агентств федерального уровня. В первом случае агентство должно объединять сеть национальных, региональных и отраслевых информационных агентств, работающих на территории России и зарубежных стран. При этом исполнитель должен иметь возможность размещать информацию не менее чем на 4 иноязычных интернет-ресурсах, информационные материалы должны индексироваться системами Яндекс, Google, Rambler, Yahoo, AltaVista, Bing, Поиск@Mail.ru. Предполагается, что за бюджетные деньги на федеральном ресурсе будут публиковаться не только новости, но и интервью с участием губернатора и областных министров.

Второй контракт предназначается информагентству федерального уровня, имеющему информационно — аналитическую направленность, специализирующемуся на политических, социально-экономических новостях, аналитике. «Территория доступности интернет-ресурса — Россия и все зарубежные страны, посещаемость — не менее 60 млн уникальных посещений в месяц. Рейтинг цитируемости интернет-ресурса с других ресурсов — не ниже 14 тысяч», — говорится в техзадании.

За 1,5 млн рублей агентство должно разместить 240 сообщений объемом не менее 500 знаков каждое, а также 4 интервью, каждое из которых — не менее 4 тысяч знаков. Таким образом, бюджет области заплатит по 11 рублей за одну букву или пробел в информационном сообщении про Калининградскую область.

Отметим, в 2014 году региональный бюджет выделял деньги двум федеральным агентствам — 845 тыс рублей получил «Интерфакс — Северо-Запад», 1 млн рублей — информационное агентство «Регнум».

Буквы подорожали втрое

В 2015 году еще 7 млн 750 тыс рублей предназначается трём печатным изданиям. Самый значительный контракт — стоимостью 3 млн рублей — получит федеральное печатное СМИ, имеющее федеральный и региональный контент. Газета должна выходить не менее пяти раз в неделю, распространяться на территории России, в том числе в Калининградской области.

Всего должно быть создано и размещено 11 информационно-аналитических материалов размером не менее 2,5 тысячи знаков каждый. Кроме того, издание должно опубликовать три интервью объемом не менее 4 тысяч знаков. Таким образом, областному бюджету публикации в федеральной газете обойдутся в 75,95 рублей за одну букву.

Журналистам издания предстоит писать информационно-аналитические материалы о различных сферах деятельности правительства Калининградской области «с обязательными комментариями представителей правительства». Как отмечается в техзадании, всего должно быть создано и размещено 11 информационно-аналитических материалов: 9 социальной тематики и 2 экономической тематики. Каждый информационно-аналитический материал должен быть размером не менее 2,5 тысячи знаков. Кроме того, издание должно опубликовать три интервью объемом не менее 4 тысяч знаков. Таким образом, областному бюджету публикации в федеральной газете обойдутся в 75,95 рубля за одну букву.

Отметим, в 2014 году расценки на публикации в федеральной газете были куда ниже. Контракт стоимостью 1,567 млн рублей на освещение деятельности правительства в федеральном печатном издании выиграло «Рекламное агентство «Гранд Медиа Сервис» из Санкт-Петербурга. Оно должно было обеспечить публикацию 19 заметок по 2,5 тыс знаков, 4 интервью по 4 тыс знаков и 2 информационно-аналитических материала по 5 тыс знаков. Таким образом, в прошлом году одна буква в федеральной газете обходилась в 21 рубль 32 копейки — в три с лишним раза дешевле, чем сейчас.

_NVV8833.jpg


Региональным изданиям придётся выполнить больший объем работ, а денег им предлагается меньше. Контракт стоимостью 2,5 млн рублей сможет получить ежедневная цветная газета, публикующая информационно-аналитические материалы. Территория распространения — Калининградская область (в том числе Калининград), общий ежедневный тираж — не менее 10 тысяч экземпляров. Указывается в техническом задании и формат полосы издания — А3.

Журналисты издания должны будут подготовить 43 черно-белых публикации размером с полосу, 2 черно-белых публикации размером 2/3 полосы, 15 цветных публикаций размером с полосу в итоговом еженедельном выпуске печатного издания. «Из этого количества не менее чем 50% информационных материалов — с обязательными комментариями представителей правительства Калининградской области», — уточняется в техзадании. Темы, как и во всех других случаях, должны быть согласованы с правительством региона.

Еще один контракт стоимостью 2,25 млн рублей предназначается региональной ежедневной газете общим тиражом не менее 65 тысяч экземпляров в неделю. Газета должна будет отдать под информационные материалы о правительстве 50 полос формата А3 в ежедневных выпусках и 15 полос формата А3 в еженедельных.

Напомним, что из бюджета региона 2015 года на информирование населения через СМИ правительство Калининградской области выделяет 50 млн рублей. Соответствующая строка заложена в проекте трёхлетнего бюджета при распределении средств на финансирование региональных государственных программ. Финансирование будет идти по линии регионального министерства по муниципальному развитию.

Также отдельно заложены деньги на информирование жителей о финансовой грамотности (6,4 млн рублей), о положении на рынке труда (2,6 млн рублей), на популяризацию и освещение государственной программы развития сельского хозяйства в телевизионных, печатных и электронных СМИ (6 млн рублей).

Таким образом, можно предположить, что объявленные в январе контракты — не окончательные, и будут новые. Год назад региональный бюджет выделил на освещение своей деятельности в СМИ также около 50 млн рублей, в список получателей денег попали не только телеканалы, газеты и интернет-ресурсы, но также радиостанции.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.