Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады

Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады Генералы песчаных карьеров: куда ведут новые съезды со второй эстакады
Все новости по теме: Вторая эстакада через Преголю

В последний день марта администрация Калининграда разрешила ввести в эксплуатацию новые съезды со второго эстакадного моста. Однако, как и предупреждали власти год назад, съезды эти пока что никуда не ведут, соответственно и не действуют. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» погуляла по второй эстакаде, оценила размах и вспомнила, как строился этот объект.

1,5 млрд рублей на строительство «съездов с мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя и транспортной развязки в районе бульвара Солнечный» были выделены в конце 2014 года. Объявленный тогда же конкурс на строительство был признан несостоявшимся, потому что никто не захотел заниматься съездами. И только со второго раза удалось найти подрядчика. Им стала компания «АБЗ-Дорстрой» из Санкт-Петербурга. Организация не стала снижать начальную (максимальную) цену контракта и продемонстрировала готовность построить съезды за 1,458 млрд рублей. Завершить строительство планировалось к декабрю 2015 года. В конце марта 2015 года горадминистрация выдала разрешение на строительство объекта.

В июле глава комитета архитектуры и строительства Артур Крупин признал, что новые съезды пока что ведут в никуда — дороги к ним собирались начать подводить только в 2016 году. «Конечно, к съездам должна примыкать уличная дорожная сеть. Только после этого они заработают. Проехать по ним можно будет после того, как съезды введутся в эксплуатацию, но, скажем так, это часть транспортной инфраструктуры на Острове», — заявил Крупин.

В конце августа глава Калининграда Александр Ярошук, Артур Крупин и вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов оставили на одном из строящихся съездов капсулу с посланием будущим поколениям. Глава города тогда заявил, что потомки найдут послание только через 100 лет, когда придёт время ремонтировать объект, и сравнил долговечность новой конструкции с мостом на Аллее Смелых, реконструкция которого как раз подходила к концу.

 

«Завершить этот объект мы должны к концу 2015 года. И он станет своего рода отправной точкой к другому объекту — огромному стадиону, на котором в 2018 году пройдут игры Чемпионата мира по футболу».

Из послания потомкам

Однако к концу 2015 года объект завершить не удалось. В начале февраля 2016 года Ярошук сообщил, что к концу марта съезды всё-таки будут сданы. По словам подрядчика, на тот момент оставалось провести чисто косметические работы — поставить знаки, выровнять барьерные ограждения, подмазать и подкрасить. «50 млн рублей мы недоплатили подрядчику, чтобы всё было устранено, но на работу самих съездов это не влияет уже, — сказал тогда мэр. — Самое главное, что мы успели к концу года этот объект сделать физически и не пришлось возвращать федеральные деньги. 50 млн остались — это наши деньги, областного бюджета и городского, мы их оставили, чтобы устранить все недочеты». И 31 марта разрешение на ввод в эксплуатацию было всё-такиподписано.

_NEV6045.jpg

Тем временем назрела ещё одна проблема — горвласти собрались закрывать на ремонт поочерёдно Высокий и Деревянный мосты, то есть единственные на сегодняшний день въезды на Остров. Первым уйти на реконструкцию должен Высокий мост, соединяющий Остров с южной стороной города, оставив жителей микрорайона без трамваев и путей отступления. Разрешение на реконструкцию Высокого было выдано за день до разрешения на ввод в эксплуатацию съездов. Правда, подрядчика горвласти ещё пока не нашли — конкурс был объявлен в середине марта, затем отменён и объявлен заново. Тем не менее, в середине мая уже должны начаться работы, а следовательно мост будет перекрыт. А это значит, что на открытие движения по съездам осталось около месяца.

Во вторник Александр Ярошук сообщил, что введённые съезды в ближайшее время будут использоваться для обеспечения строительства стадиона к ЧМ-2018. «Сейчас эти съезды будут работать для обеспечения строительства самого главного объекта ЧМ-2018, стадиона. Уже проложена и отсыпана дорога», — отметил глава города.

По словам Ярошука, для того чтобы съезды могли использоваться во временной схеме для жителей Острова на время перекрытия моста Высокого на реконструкцию, необходимо построить участки дороги до улицы Павлова. «В ближайший месяц-два мы должны сделать эту дорогу, со съезда до улицы Павлова, дано такое поручение, — заявил мэр. — И объявим перед закрытием моста Высокого полностью всю дорожную схему, как для общественного транспорта, которым будут пользоваться жители Острова, так и для автомобилистов, которые там живут».

Сегодня при должной сноровке и бесстрашии попасть к новым съездам пешком совсем нетрудно — главное миновать грязь и строительную технику, активно трудящуюся на набережной Ветеранов. Если несколько дней назад здесь было легко утонуть в жиже, то сейчас дорогу уже отсыпали и можно пройти, не проваливаясь по колено в грязь. Ситуацию несколько осложняет строящийся по соседству огромный жилой дом — в этом обилии строительных заборов легко запутаться. Вдалеке виднеется будущий стадион, между ним и мостом раскинулся огромный песчаный пустырь, в котором среди луж деловито копошится строительная техника и ездят грузовики. От былой застройки не осталось даже воспоминаний.

Покрытие на мосту несколько пугает своим состоянием. Если глава города уверен, что здесь должны ездить грузовики к будущему стадиону, то есть риск, что доставать капсулу придётся уже этому поколению, причём ещё до того, как город окончательно рассчитается с долгами за эстакаду. Следующие два съезда (технически один съезд и один заезд) расположились ближе к Солнечному бульвару. Они оба ведут в сторону стадиона, потому что с другой стороны стоят жилые дома. Здесь с моста можно спуститься на велопешеходные дорожки, которые, правда, тоже ещё не имеют ни начала, ни конца. В будущем, по-видимому, именно здесь будет идти основная дорога к стадиону, её очертания уже угадываются. А пока что между съездами и под мостом рабочие сеют траву и укладывают бетонные плиты. По их словам, здесь пройдёт временная дорога на время ремонта мостов. В луже неподалёку плавают утки, не обращая никакого внимания на стройку века вокруг. 

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]