Концы в воду: как обстоят дела с променадом в Янтарном

Все новости по теме: Строительство
Двухкилометровая деревянная дорожка, частично проходящая над водой, грозит стать очередной изюминкой побережья Калининградской области. Наши корреспонденты прогулялись по почти новому, ещё не сданному, но уже вполне доступному променаду в Янтарном. Что ждёт отдыхающих на пляжном отрезке от парка Беккера до комплекса «Галера» — в репортаже «Нового Калининграда.Ru»

Порой складывается впечатление, что наличие морского побережья и соответствующих туристически-рекреационых амбиций в Калининградской области автоматически добавляет к дуракам и дорогам ещё и променады с набережными. Что ни говори, но на этом фронте постоянно выходит какой-то конфуз. Причём не только у моря: калининградским городским набережным — за редким исключением — тоже постоянно не везёт. На фоне всех этих бед, несчастий и мелких неурядиц почему-то всё ещё хочется верить, что вот хотя бы следующий променад, набережная, дорожка у воды будут построены без скандалов, перекладываний с больной головы на ещё более больную и бесконечных потрясаний кулаком в сторону нерадивых подрядчиков, которые каким-то невероятным образом сначала умудряются выиграть конкурс, а потом всё испортить, поломать, затянуть или обанкротиться.

Примерно с таким комплектом суждений и мыслеобразов мы идём через парк Беккера к спуску — широкой деревянной лестнице, знаменующей, собственно, начало променада. Людям с ограниченными возможностями, мамам с колясками и велосипедистам насладиться новшеством будет сложновато — пандусов на спуске не предусмотрено. И если детские коляски и велосипеды можно спустить-поднять вручную, то инвалидам до променада будет добраться затруднительно.

Настил слегка поскрипывает и пружинит под ногами, в воздухе приятно пахнет деревом. Погода выдалась не прогулочная, поэтому людей на набережной нет — наверху осталась небольшая группа туристов, решивших не спускаться, то ли не доверяя погоде, то ли променаду. Это, конечно, их туристическое дело, а мы решаем пройти всю пляжную обновку до конца во имя здорового образа жизни и изучения обстановки.

Сам променад производит действительно приятное впечатление — длинная извилистая тропа среди песка и трав. Причём кое-где травы уже начинают прорастать через настил. Другая проблема в том, что в непогоду променад оказывается погребён под пляжем — дюны тут, конечно, не гуляют, но песка всё равно хватает. Нам повезло, и, несмотря на ветер, настил под ногами ощутим, чист и заметен. 

Пока что на променаде помимо настила и перил есть только фонари, которые опасно качаются, если их тронуть, — видимо, работы в этом направлении ещё идут. Что и подтверждает встретившийся нам рабочий с катушкой и генератором. Приятная во всех отношениях прогулка обрывается внезапно — перед надводной частью променада проход забит досками с недвусмысленным запретительным значком, явно намекающим праздным гуляющим и заблудшим журналистам, что дороги дальше нет. Тут же обнаруживается бытовка, возле которой курят рабочие. Нам объясняют, что дальше пройти не получится, потому как ремонтные работы. На вопрос о дате сдачи променада нам ответить не могут. Уточнить, какие конкретно проблемы ещё не устранены, суровые мужчины тоже отказываются, отмахиваясь стандартным «ну, мы тут ежедневно доделываем, чиним, подбиваем». Вздыхаем, узнаём хотя бы длину променада — 1980 метров целиком и 700 метров надводная часть — и уходим восвояси, решив обойти закрытую часть по пляжу. Обнаружить, что же там чинится и почему закрыт именно этот участок, нам, к сожалению, не удаётся. Видимо, не хватает специализированных знаний. А тем временем это самая интересная часть променада, проходящая над водой среди кустов и трав. Здесь уже есть специализированные площадки, видимо, для летних кафе, а в самом конце (или в начале, если идти со стороны «Галеры») что-то вроде небольшой лодочной станции с причалом. Пока что не видно обещанных плавучих домиков, но лиха беда начало. Напоминаем, что строительство променада велось в рамках проекта приграничного сотрудничества «Литва — Польша — Россия 2007–2013 годов». Правда, и сдан он должен был быть летом 2013 года. Подряд на строительство в апреле 2013 выиграла компания «Остас Целтниекс» из Вентспилса (Латвия). Компания, зарегистрированная в Латвии, снизила начальную цену торгов на 14 млн рублей — с 58,7 млн рублей до 44 млн рублей. А уже в марте 2014 выяснилось, что есть проблемы с оплатой со стороны муниципалитета, который по правилам программы должен внести 10% от общей суммы. Тем не менее, работы продолжаются, хоть и очевидно, что к лету сдать новую набережную не успеют.

А пока что мы решаем зайти с другого конца и всё-таки попасть на закрытую часть променада на свой страх и риск. С этого края никто не следит за соблюдением правил, поэтому часть перегородок, закрывающих проход, уже попросту выломана отдыхающими с величайшей тягой к пешим прогулкам. Люди, чьё стремление в здоровому образу жизни оказалось поистине безгранично, отправили выломанные перегородки в воду к бутылкам и пачкам из-под чипсов, сиротливо сбившимся в кучку. Пока мы спорим, стоит ли идти на закрытую часть променада, если сказано было «нельзя», навстречу нам неторопливо двигается молодая пара, видимо, решившая, что все эти заграждения и ремонтные работы от лукавого, а романтической прогулке помешать не должно ничто, даже если место это официально ещё не достроено.

Текст — Татьяна ЗИБЕРОВА, фото — Виталий НЕВАР

Текст: Татьяна Зиберова

Комментарии к новости